Главное меню
2014 Chevrolet Camaro SS 1LE и Z/28: обменяемся резиной, чтобы узнать, а есть ли разница?
С момента появления Chevrolet Camaro Z/28 критиковали за то, если убрать прекрасный набор шин, то останется только дорогая машинка с плохой управляемостью. Поставьте эти шины на любую другую машину, и она заставит «Камаро» смотреть на свои задние фары на треке, ну, или так говорится в теории (не обращайте внимания, конкурирующих автопроизводителей ничего не отвадит от этой затеи). Но правда ли это?
Когда появилась эта идея, у нас в офисе были модели Camaro Z/28 и Camaro SS 1LE, проходившие разные испытания. Сможет ли 1LE – автомобиль уже с шикарной управляемостью – соответствовать или превзойти Z/28 на треке с теми же шинами? Является ли Z/28 ничем иным, нежели очень дорогим набором шин и колёс?
Вот с чем мы работаем: 1LE – пакет для повышения управляемости (за $3500) на стандартный 426-сильный Camaro SS, в который входят более жёсткие однотрубные амортизаторы, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, более сильные полуоси заднего моста, распорка передних стоек, несколько аэродинамических деталей и самое важное для нашего теста – шины 285/35R20 Goodyear Eagle F1 SuperCar G:2 на все четыре колеса. Тем временем Z/28 – автомобиль ограниченного выпуска за $75,000 полностью готовый для трека с 505-сильным V8 под капотом, с золотниковым клапаном регулировки амортизаторов, более жёсткими рессорами, меньшими стабилизаторами поперечной устойчивости, с даже большим количеством аэродинамических деталей, меньшим весом, распоркой передних стоек, углекерамическими тормозами и шинами 305/30ZR19 Pirelli P Zero Trofeo R на четыре колеса.

Обычно обмен шинами потребовал бы покупку двух наборов шин для каждого автомобиля, а магазину нужно было бы их заменить. Это значило бы, что на каждую машину нужно было бы поставить не серийные шины в серийных размерах, что было бы проблематично, так как каждый набор шин представлен в одном размере. 1LE получил бы шины 285 Trofeo R вместо Z/28 305 Trofeo R, а когда дело касается производительности, ширина шин очень важна.
К счастью, в нашем случае это не проблема. Фаны Camaro будут счастливы узнать, что шины и колёса от Z/28 можно с лёгкостью поставить на 1LE (и предположительно на любой «Камаро») без регулировки зазора. Да, даже спереди. Как такое возможно? Засуньте руку под крыло 1LE и вы узнаете, что между внутренним краем шины и подвеской есть небольшой зазор. Chevrolet очень просто решили проблему с добавлением более крупных шин на Z/28. Можно поднять вылет колеса и отодвинуть его дальше от ходовой части. Это создаст дополнительное место внутреннему краю шины и подвески, и Chevrolet смогут расширить колесо и заполнить дополнительное пространство без регулировки зазоров. Несколько расширителей колёсной арки спрячут выступающую резину (по законным и аэродинамическим соображениям) и дело готово. Таким образом, колёса от 1LE прекрасно становятся на место Z/28, хотя и выглядят немного смешно. Более крупные колёса 1LE открывают массивные тормоза Z/28. С зазорами разобрались, можно ехать на трек.
Дрэг
Логично допустить, что более широкие и цепкие шины улучшат сцепление и тем самым старт автомобиля на дрэге. На своих серийных шинах Goodyear 1LE разгоняется до 60 м/ч за 4.5 секунды и проходит четверть мили за 13.0 секунд при 109.1 м/ч. В комплекте с шинами Pirelli от Z/28 1LE достиг 60 м/ч за 4.3 секунды, а четверть прошёл за 12.7 секунды при 111.7 м/ч. Это значительное улучшение.
С той же логикой, вы можете ожидать, что более тонкие и менее цепкие шины окажут плохое влияние на старт автомобиля, но вы ошибётесь. Что? Да. Z/28 на серийных Pirelli достигает 60 м/ч за 4.0 секунды, а четверть мили проходит за 12.3 секунды при 117.2 м/ч. На шинах Goodyear от 1LE Z/28 разогнался к 60 м/ч за 3.9 секунды, а четверть мили прошёл за 12.2 секунды при 117.1 м/ч – небольшое, но всё же улучшение. Что здесь происходит? Для водителя Карлоса Лаго обе машины было легче разгонять на шинах Goodyear. На Pirelli оба автомобиля стартовали с подвохом. Здесь было два варианта на успех: либо машины стартовали хорошо, либо задерживались и пыхтели на прямой. Шины Pirelli просто не подходят для дрэга. А если ещё и изменить диаметр, ширину и вес колёс, то они изменят инерцию вращения, что повлияет и на ускорение, и на торможение. Это не так легко определить с нашим оборудованием, но мы подозреваем, что разница будет слишком значительной. Кроме того, изменение диаметра шин и колёс также повлияет на эффективность сцепления, что скажется на ускорении. Это стало заметно на «восьмёрке», когда передачи переключались в зависимости от текущих колёс и шин. Что касается инерции вращения, то определить её влияние на ускорение трудно.
Торможение
Обычно считается, что всю работу по торможению выполняют сами тормоза, но шины играют здесь не последнюю роль. Несмотря на то, насколько большие тормоза, они не принесут много пользы, если только шины не обладают достаточным сцеплением, которое переведёт силу торможения в силу остановки. Лучший набор шин может уменьшить тормозной путь с теми же тормозами. Здесь, опять же, с более широкими, цепкими шинами по логике вещей торможение должно стать лучше. 1LE с серийными Goodyear останавливается с 60 м/ч на 101 футе, а с Pirelli – на впечатляющих 94 футах. В этот раз противоположное утверждение сбылось: с более тонкими и менее цепкими шинами Goodyear Z/28 останавливается хуже, чем с серийными. Вместе с Pirelli Z/28 останавливается на 97 футах, а с Goodyear – на 100 футах. Здесь нечего объяснять – у шин Pirelli просто лучше сцепление.

Скидпад
Скидпад подскажет нам, какая у автомобиля стабильная граница управляемости, но это не сильно относится к реальному миру, так как никто обычно не наматывает круги на одной скорости. Однако именно здесь можно узнать, как машина будет реагировать на поворотах. Здесь, опять же, более широкие и цепкие шины Pirelli получили преимущество над 1LE. С серийными шинами Goodyear 1LE показал в среднем 1.02 g, а с Pirelli – впечатляющие 1.05 g. Сами по себе результаты не шокирующие, но увеличение на 0.03g – довольно значительная величина. Z/28, оснащённый шинами Pirelli даёт 1.06 g (на 0.01 g больше, чем 1LE с теми же шинами), а вот с комплектом Goodyear результат падает до 1.04 g. Хорошо видно, что при замене шин показатели у Z/28 и 1LE сильно различаются.

«Восьмёрка»
Там, где скидпад не даёт результаты, применимые для реального мира, эстафету принимает тест на «восьмёрке». Состоящая из двух скидпадов с диаметром 200 футов каждый, разделённых 500 футами от центра к центру, тест на «восьмёрке» помогает определить ускорение, повороты, торможение и переходы между ними. Здесь шины должны сцепляться при торможении, держаться на поворотах и выпускать мощность на выходах из них. Преимущество снова получили шины Z/28. На серийных Goodyear 1LE проходил «восьмёрку» за 24.1 секунду при 0.85 g, а на Pirelli – за… 24.1 секунды при 0.83 g. То есть 1LE получил меньший средний перегруз на поворотах. Z/28 тем временем немного отставал, но не так, как вы бы ожидали. На серийных шинах Z/28 проходил «восьмёрку» за 23.6 секунды при перегрузе в 0.84 g, а оснащённый Goodyear – за 24.1 секунды при 0.84 g. Что здесь происходит? У водителя Кима Рейнольдса есть ответ. Ким говорит, что в серийной оснастке 1LE показывает себя великолепно, а с шинами от Z/28 он был немного мягким. Автомобиль больше не был таким аккуратным и верным, но в результатах ничего не потерял. Z/28, по словам Кима, в серийной обувке предсказуем и сбалансирован. С шинами от 1LE он стал менее предсказуемым и более склонным к заносам на поворотах. Можно сделать вывод, что причиной ухудшения показателей Z/28 стала его неспособность останавливаться так же быстро или выпускать мощность так же эффективно, как с серийными шинами (даже несмотря на более крупные тормоза). Конечно, у Z/28 есть преимущество в мощности над 1LE, но на территории меньше 500 футов 79 л.с. и 61 фунт на фут крутящего момента особо не делают погоду (и что бы вы не говорили, по нашим подсчётам преимущество веса Z/28 над 1LE составляет всего 35 фунтов).

Вывод
Из этого теста мы можем сделать вывод, что преимущество Z/28 не только в лучших шинах. Установка колёс Z/28 на Camaro 1LE не сделала его таким же производительным или даже лучше серийного Z/28. По сути, в половине наших тестов 1LE с шинами Z/28 показывал себя хуже, чем серийный Z/28. Таким образом, понятно, что шины для управляемости ещё не всё. Они часть уравнения, и улучшение шин хорошо влияет и на производительность. Однако шины должны кооперироваться с подвеской, тормозами, рулевым управлением и ходовой частью. Управление автомобилем сложный процесс, который зависит от множества переменных. Коэффициент жёсткости рессор, показатели амортизаторов (и компрессия, и обратный ход), жёсткость стабилизатора поперечной устойчивости и втулки, геометрия подвески, механизм регулировки сход-развала, жёсткость ходовой части и другие детали могут повлиять на то, как хорошо машина слушается водителя. В то время как один фактор может увеличить показатели, только улучшая систему в целом можно говорить о значительных изменениях. И вообще, какая разница, насколько велики цифры на скидпаде, если машину неприятно водить? Camaro Z/28 – набор дорогих шин. Это то, что обещали Chevrolet: серьёзный гоночный автомобиль, который модернизировали сверху донизу, увеличив производительность.
 
Больше фото тут.
 
Еще по теме:
 

Популярные темы

09.10.2016, 20:22
2017 Ram 1500 Night первый взгляд
09.10.2016, 20:04
Американский военный прототип Chevrolet Colorado дебютирует в октябре
09.10.2016, 20:00
2016 Dodge Durango SXT первый тест
11.09.2016, 14:28
Новый 2017 Shelby GTE в фирменном стиле Shelby
04.09.2016, 22:03
2017 Nissan Titan первый тест
04.09.2016, 21:51
2017 Nissan Armada первый взгляд
29.08.2016, 21:42
2017 Ford Super Duty первый взгляд
20.08.2016, 21:36
Dodge представили модели Challenger T/A и Charger Daytona для шоу Woodward Dream Cruise
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar