Главное меню

Сэр Уолтер Рейли из Англии и Гонзало Джименез де Квесада из Испании оба отправились на поиски «Эльдорадо» – мифического королевства в Южной Америке, у которого были несметные богатства. Ни одному не повезло. Но легенда об Эльдорадо расширялась со скоростью света, и теперь её используют как клише, относящееся к тщетной погоне за богатством уже почти 400 лет. General Motors вместе со своим автомобилем внесли настоящий дух мифического королевства, ведь Cadillac Eldorado всегда ассоциировался с роскошью и тщеславием.
За свою более чем 50-летнюю историю Eldorado существовал в двух отличительных формах. Первая была самая шикарная и мощная модель Cadillac, но она всё ещё оставалась вариацией стандартного заднеприводного Cadillac. Вторая была уникальной моделью: переднеприводные купе и кабриолеты, которые воплощали идею личного «Кадиллак». Между любителями Caddy до сих пор не смолкает спор о том, какая же версия Eldorado была лучшей.

1953

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1953

Первый Corvette появился в 1953, но он не был единственным новым кабриолетом от GM в том году, и уж точно не самым шикарным и дорогим. Эти определения относятся к Eldorado, который появился в середине модельного года.
Хотя автомобиль основывался на кабриолете Series 62, Eldorado 1953 года был первым «Кадиллак-ом» с панорамным ветровым стеклом. У него была углублённая поясная линия и металлическая крыша, а стандартными шли: кожаная обивка салона, радио, обогреватель, стеклоомыватель, гидравлическая автоматическая трансмиссия, гидроусилитель руля и белые шины на колёсах с проволочными спицами. Двигателем для всех Caddy 1953 года оставался 210-сильный 331-кубовый OHV V8. Вся эта шикарная отделка недёшево стоила, и у Eldorado была высокая базовая цена в $7,750 – почти на $2,000 больше, чем у самого дорогого Cadillac – лимузина на 8 пассажиров Fleetwood 75 Imperial. Это также больше чем в два раза от стоимости Corvette ($3,498). Поэтому неудивительно, что в том году было продано всего 532 Eldorado.
1954-1956

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1955

Несмотря на минимальные продажи, Cadillac продолжили выпускать Eldo в 1954 году, но со слегка изменённой и не такой выразительной формой, с меньшим количеством оснащения и с ценой $5,875. Продажи скакнули до 2,150. Eldo 1955 года получил собственные задние крылья с заостренными концами, специальные спицевые колёса и два 4-камерных карбюратора, которые добавили к стандартному двигателю Cadillac 20 л.с. (в общем 270 л.с.)
В 1956, объём двигателя увеличился до 365 кубов, увеличив мощность Eldo до 305 «лошадей», снова на 20 пунктов больше, чем у других «Кадиллак-ов», и впервые появилась версия Eldorado хардтоп (по той же цене, что и кабриолет – $6,556). Чтобы запутать всех ещё больше, кабриолет назвали Eldorado Biarritz, а хардтоп – Eldorado Seville. Оба названия ещё появятся позже.
Все «Кадиллак-и» получили новый дизайн в 1957 году, получив их собственную закруглённую и острокрылую форму. Стандартный двигатель Cadillac выжимал 300 л.с., однако вместе с двумя установленными карбюраторами мощность вырастала к 325 «силам». Обычный Eldo был слегка изменённой версией модели 1957 года, хотя два четырёхкамерных карбюратора увеличивали мощность мотора до 355 л.с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado Brougham 1958

Но настоящим открытием от Eldorado в 1957 и 1958 годах стало появление легендарного, построенного вручную 4-дверного Brougham. Это была первая в Америке 4-дверная машина без стоек и первая машина с четырьмя передними фарами. Цена автомобиля была ошеломляющей – $13,074 в 1957 году. Вместе с новым оборудованием (воздушной подвеской, электрически регулирующимися сидениями с памятью, круиз-контролем, электрической антенной, электрическими дверными замками, дистанционным открыванием багажника) Eldorado Brougham был впечатляющим почти во всём. Построили всего 400 машин Brougham, 1957х и 304 1958х, и эти модели вместе с машинами 1953 года стали самыми любимыми Eldorado среди коллекционеров.

1959-1960

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1959 Cadillac Eldorado Biarritz

С самыми большими концами задних крыльев, когда-либо виденными, выпуклый, с массой хрома, грузный и в общем самобытный Cadillac 1959 года получил статус культового в истории американских автомобилей. Как и у всех остальных «Кадиллак-ов» 1959 года, у Eldorado теперь был 390-кубовый V8 под его непростительно длинным капотом. Модели «Эльдорадо» ещё и потеряли свою отличительность в механике, когда 345-сильный 390-кубовый двигатель (с тремя двухкамерными карбюраторами) стал опцией для всех «Кадиллак-ов» (которые в ином случае получали 325 л.с. вместе с одним четырёхкамерным карбюратором).
Eldorado 1960 года был с менее страшным стилем, но в общем этот автомобиль (как и другие модели Cadillac) был аналогичен версии 1959 года.
Отживал своё в 1959 Eldorado Brougham с новым дизайном. Теперь у него был кузов с квадратной крышей, построенный компанией Pininfarina в Италии. Новый Brougham был более консервативным, чем остальные модели 1959 года. В этом году построили только 99 машин за $13,075, и ещё 101 на протяжении 1960 модельного года. И так закончилась история для Brougham.
1961-1962

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1961

В 61м купе Eldorado Seville убрали, а все остальные «Эльдорадо» были кабриолетами. Двигатели с несколькими карбюраторами больше не ставили в кабриолеты, и машинам приходилось довольствоваться 325-сильными 390-кубовыми V8. Все «Кадиллак-и» 1961 года получили меньшие задние крылья и острые выгнутые бока. В 1962 году изменения были минимальными.

1963-1964

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado Fleetwood 1964

Новый стиль стал самым значительным изменением для всех «Кадиллак-ов» 1963 года, но статус-кво остался на месте, и Eldorado продолжили выпускать как хорошо оборудованный и элегантный кабриолет. Косметически модели 1964 года не сильно отличались от своих предшественников, но их V8 теперь были 429 кубов в объёме и выжимали 340 л.с. У модели Eldorado Biarritz отличительной чертой были открытые колёсные ниши без юбок.

1965-1966

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1966

«Кадиллак-и» в 1965 снова получили новый дизайн с двойными передними фарами, расположенными одна над другой, и почти исчезнувшими острыми задними крыльями. Eldorado теперь был просто модным названием для кабриолета DeVille. То же самое касалось моделей 1966 года с минимальными изменениями в дизайне. Но если взглянуть на Eldorado 1967 года, то можно простить компании её небольшую лень в 1965-66 годах.

1967-1970

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1967

Eldorado 1967 года не был похож ни на один Cadillac не только тем, что ездил на переднем приводе, но и по своему стилю. Cadillac никогда раньше не делали купе без сопроводительного седана (до 1980 года не было 4-дверного переднеприводного Caddy), как и впервые Eldorado 1967 был доступен только в версии купе. И ни один Cadillac не выглядел таким агрессивно современным со скрытыми фарами, как модель 1967 года. Стоит отдать должное дизайнеру Биллу Митчеллу за действительно великолепный, почти высокомерный '67 Eldo.

Под капотом у «Эльдорадо» 1967 года было столько же общего с Oldsmobile Toronado, как и с любым другим Caddy. Toronado появился с передним приводом в линейке General Motors в прошлом году, и большая часть его конструкции и двигателя перешла к Eldo. Самой важной из общих деталей была турбогидродинамическая 3-ступенчатая АКПП, которая позволила разместить трансмиссию возле продольно установленного двигателя с мощностью, передающейся по цепочке. От Toronado также перешла А-образная передняя подвеска с длинными стержневыми рессорами вместо винтовых пружин и цельный задний мост с листовыми рессорами.
Eldorado нужна была мощь Cadillac, поэтому он использовал те же 340-сильные 429-кубовые V8, как и другие модели компании, с небольшими изменениями в выпускных трубах, поддоном картера и во вспомогательной системе привода, чтобы вместить конкретный двигатель.
При цене $6,277 (больше чем у любого DeVille, но меньше чем у Fleetwood), Eldorado 67 года вместе со всем люксовым оборудованием от Fleetwood и, несмотря на 2 двери, с местом на 6 пассажиров, стал на то время самым популярным «Эльдорадо». Было продано 17,930 машин в первый год (Eldorado 1966 – только 2,250). И это был уверенный шаг вперёд для Cadillac.
Eldorado 1968 года почти не отличался от своего предшественника, только перемещенными передними парковочными огнями к краям крыльев и расширенной задней частью капота, чтобы скрыть дворники. Под капотом изменения были более существенными: двигатель вырос до 472 кубических дюймов, а мощность увеличилась до 375 л.с. К тому же, подвеска стала немного мягче.
Модель 1969 года продолжила традицию и также не сильно поменялась. Появилась только новая передняя решётка с открытыми передними фарами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1970

Для 1970 года Cadillac вернули традицию более мощных Eldorado, когда объём двигателя увеличился до 500 кубических дюймов, а мощность до 400 л.с., в то время как у остальных «Кадиллак-ов» были 472-е V8 двигатели с 375 л.с. Решётку снова изменили, и впервые добавили на неё значок «8.2 литра». Пройдёт достаточно много времени, пока модель «Эльдорадо» станет такой же атлетичной, как и модель 70го года.

1971-1978
Eldorado никогда не был маленьким автомобилем, но модель 1971 года стала больше по всем параметрам (хотя купе весил всего на 20 фунтов больше, чем модель предыдущего года). С его сильно рельефными боками, обтекаемыми задними крыльями и колёсной базой длиннее на 6 дюймов новый Eldo выглядел немного неуклюжим и громоздким. Двигатель не поменялся, но меньший уровень сжатия снизил мощность 500-кубового двигателя с 400 до 365 л.с. Другим большим изменением стало появление спиральных пружин на цельном заднем мосту для более уверенной поездки.

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1971

Все эти изменения были значительными, но большим дополнением было то, что Eldorado снова был доступен в виде кабриолета. Все другие «Кадиллак-и» получили новый дизайн в 1971 году, а кабриолет DeVille сняли с линейки, в результате чего Eldo остался единственным кабриолетом от компании. «Эльдорадо» теперь следовало немного поравняться с ценами DeVille, поэтому стандартная комплектация Eldo упала от уровня модели Fleetwood до уровня DeVille. Купе Eldorado получил среднюю цену между DeVille и Fleetwood – $7,383. Хотя цена кабриолета в $7,751 была больше за цену DeVille 70 года на $1,700, Eldorado уже больше не был тем автомобилем премиум-класса, которым он был, впервые появившись на рынке. По сути, несмотря на инфляцию, длившуюся более двух декад, цена на кабриолеты 1971 года была на один доллар выше, чем у моделей 1953 года. Какими бы ни были достоинства и недостатки машины, было продано приличное число моделей Eldorado 1971 года – 27,368 единиц (6,800 из них были кабриолетами).
Модель 1972 года почти не изменилась. Появилась новая решётка и несколько значков, но «большими» изменениями стали новые колпаки на колёса. Но, по-видимому, покупатели оценили и полюбили эти колпаки, так как впервые продажи Eldorado перешли рубеж в 40,000 единиц. Однако в этом году появились новые стандарты выброса и мощность 500-кубового V8 двигателя упала всего до 235 л.с.

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1973

Для 1973, кузов Eldorado переделали. По бокам появились вертикальные полоски, как и у модели 1971 года, а задняя часть была менее вычурной с горизонтальными задними фарами под багажником, которые дополняют вертикальные фары на крыльях. По сравнению с моделями 71 или 72 годов, «Эльдорадо» 1973 года выглядел более изящным.
В 1973 году вступили в силу законы о бамперах, и впервые вес Eldo перевалил за 5,000 фунтов. Покупателям очень понравилась новая модель, и в тот год было продано 51,451 Eldo '73 (9,315 из них были кабриолетами).

Кроме изменений в передней решётке, заднем бампере и дальнейших ограничениях возможностей 500 V8 двигателя (уровень компрессии уменьшился с 8.5:1 до 8.25:1), Эльдорадо 1974 года был почти идентичным предыдущей модели. Однако 210 лошадиных сил и нефтяной кризис привели к снижению продаж. Было продано всего 40,412 машин (7,600 были кабриолетами).

Боковые юбки в 1975 в конце концов убрали у Eldorado, как и у других моделей компании, а спереди появились четыре прямоугольные передние фары. Купе также получили более крупные задние малые окна и опцию стеклянной крыши «Astroroof». Это также был первый год для каталитических конвертеров и мощность 500го V8 стала просто скандально низкой – 190 л.с. – меньше, чем половина от мощности 1970 года. Впервые появилась опция впрыска топлива от Brodix, которая увеличивала выносливость автомобиля и добавила мощности (215 л.с.). К сожалению, вес модели этого года тоже увеличился, что снизило скорость разгона. Не смотря на это, объёмы продаж немного выросли – 44,752 машин (8,950 кабриолетов).

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1976

К 1976 году Eldorado остался единственным американским кабриолетом, и Cadillac не собирались дать этому «достижению» пройти мимо без каких-либо фанфар. Как обычно, появилась новая решётка и задние фары, а чуть позже в этом году к люксовой комплектации добавили название «Biarritz». Последние 200 кабриолетов Eldorado, которые вышли с конвейера, были полностью белыми и служили «специальным изданием».
Хотя кабриолеты Eldorado 1976 и перехватили коллекционеры, они не были уж очень редкими (собрали 14,000 машин) и, как оказалось, они не были последними американскими кабриолетами и даже не последними кабриолетами «Эльдорадо».

В то время как другие модели Cadillac были уменьшены к 1977 году, Eldorado сохранил свои размеры. Кроме новой передней решётки (опять), дисковых тормозов на 4 колеса и минимальных изменений в отделке, Eldo 1977 года оставался практически идентичен своему предшественнику.
Исчез кабриолет, как и 500-кубовый V8. На его место пришла 425 (7.0 л) версия V8 от Cadillac, которая давала 180 л.с., а с 4-камерным карбюратором и впрыском топлива – 195 л.с. Кабриолетов больше не было, как и скорости с ускорением, но в погоне за большими размерами американцы купили 47,344 машин 77-го года. Почему? Антропологи продолжают это выяснять.
Изменения в отделке и опять же новая решётка провели гиганта Eldorado через 1978 год. Ещё 46,816 было продано людям, которые желали гигантскую порцию «Эльдорадо». Подсознательно они все знали, что Eldo 1979 года будет меньше.

1979-1985

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1979

В 1979 году Eldorado всё ещё был большим автомобилем, но по сравнению с моделью 78 года, он казался малюсеньким. Колёсная база сжалась менее чем на фут до 114 дюймов, машина стала уже на 8 дюймов, а вес снизился до 1,150 фунтов. Кроме всего прочего, новый «Эльдорадо» с предыдущими моделями объединяла переднеприводная компоновка и название.
Большую часть своей механической части автомобиль делил с Olds Toronado (как и '79 Buick Riviera). Двигатель в новом Eldo, по сути, был разработан Oldsmobile; тот же 170-сильный 350-кубовый V8 с впрыском топлива был установлен в 4-дверном Seville. На то время это был вполне приличным двигатель. Совсем неразумной опцией стала дизельная версия этого же мотора, которая давала 125 л.с. и была склонна к катастрофическим поломкам. Дизель V8, построенный Olds, если по-простому, послужил самым худшим примером инженерной мысли, которую Cadillac когда-либо презентовали покупателям, что-то вроде непростительной опухоли, которая то и дело требовала гарантийного обслуживания.
По сравнению с вычурным китом, которого заменил '79 Eldorado, новый автомобиль был более стильным. У него осталась традиционная для Eldo отделка, как например, большая решётка и заостренные задние фары, но стандартный дизайн кузова был просто чудным. Конечно, если заказать пакет «Biarritz», то автомобиль сразу же будет нагружен разными деталями отделки, но машина всё равно выглядела хорошо. Америка сказала своё слово, купив 67,436 машин – хотя большинство владельцев дизелей об этом пожалели.
В 1980 Eldo получил новую решетку и новый двигатель с впрыском топлива, 150 л.с. и объёмом 368 кубических дюймов. Этот мотор был вариацией V8 от Cadillac. И очевидно, для тех, кто находил 5.7-литровые V8 дизели 1979 года пугающими, была создана версия дизеля 1980 года с 105 л.с. и возможностью распасться на атомы в самое неподходящее время.
Самой существенной новинкой в этом году было то, что большую часть механики Eldo делил с4-дверным Seville с обновлённым дизайном. С этих пор и до конца жизни судьба Eldorado была привязана к Seville.

Позор пришёл в 1981 году с запуском вариаций V-8-6-4 для 6.0-литрового V8 двигателя. Теория V-8-6-4 заключалась в том, что можно было выбирать между количеством клапанов в зависимости от нагрузки; V8 использовался во время разгона; V6 для средних нагрузок; V4 для спокойной езды. Идея была бы чудесной, если бы она сработала. Вместо этого двигатель стал механическим кошмаром, только на йоту менее постыдным, чем текущий дизель. V-8-6-4 шел в паре с новой для Eldo 4-ступенчатой АКПП. Кроме этого, в качестве опции был доступен 125-сильный 4.1 л. V6 от Buick – и это был первый раз, когда в Eldorado предлагали двигатель меньше чем с восемью цилиндрами (Seville совершили постыдный поступок, оборвав 66-летнюю историю использования 8-цилиндровых и более двигателей в 1980 году). Честно говоря, 1981 год был очень не удачным для компании.

Для Eldo фортуна повернулась лицом в 1982 году с появлением 125-сильного 4.1-литрового (249 кубических дюймов) HT-4100 V8. Все ещё с верхним расположением клапанов этот двигатель был выполнен из алюминия с впрыском топлива, и шёл в комплекте с 4-ступенчатой АКПП, что создало мягко идущую и экономную комбинацию. Buick V6 и дизельный V8 также были доступны без разумной на то причины.

В 1982 стиль машины не сильно изменился, но была доступна версия Touring Coupe для Eldorado. Скромная спортивная версия Eldo обладала монохромной внешностью и чёрными боковинами шин, что немножко намекало на будущие изменения.

Eldorado 1983 года был незначительно улучшен, но по своей сути не сильно отличался от предыдущей модели. Мощность HT-4100 немного увеличилась до 135 л.с., а опция V6 стала историей. Печально, но дизель всё ещё выпускался.

Коллекционеры, которые хранили и лелеяли Eldorado 1976 года, были разочарованны, узнав, что модель вернулась в 1984 году в форме нового кабриолета Biarritz. Линии машины смотрелись чудесно с опущенной крышей. Улучшения конструкции помогли машине справиться с весом, но этот «Эльдорадо» с безрамной конструкцией был не таким гибким, как предыдущие машины с подкосной рамой.

И цена в $31,286 за '84 Biarritz была почти в три раза выше, чем за кабриолет 76-го года. Базовый купе Eldorado за $20,342 в 1984 купили 74,506 покупателей, а кабриолет – только 3,300. В то время как несколько покупателей по незнанию выбрали дизельные двигатели для купе, все кабриолеты были оснащены HT-4100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1985 Cadillac Eldorado Biarritz Convertible

Кабриолет Biarritz вернулся в 1985 году практически таким же. Купе тоже не сильно изменился. Печально, но именно этот год стал последним для кабриолетов Eldorado.А вот радует то, что именно этот год стал последним и для этих дьявольских дизельных V8.

1986-1991

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1986

Если количеством продаж измеряют успех, то новый Eldorado 1986 года был катастрофой – полным разгромом. Cadillac продали невероятные 77,401 моделей 1985 года (всего на 105 машин меньше, чем в 1984), а вот модель 1986 года разошлась в количестве 21,342 экземпляров. Когда 72% авторынка вычёркивают модель из своей жизни, то эту модель проще назвать внебрачной.
«Эльдорадо» 1986 года уменьшился на 16 дюймов от предыдущей модели. Он чётко напоминал 2-дверную версию модернизированного Seville, и у обеих машин был странный (с какой стороны ни посмотри) дизайн. В салоне интерьер был сделан со вкусом, выглядел современно и стерильно. Автомобиль был приземистым, коротким, консервативным и прекрасно вписывался на любом парковочном месте, в общем, таким, каким покупатели не хотели видеть Eldorado.
Этот Eldo получил больше всего изменений, чем любая другая модель с 1967 года. Двигатель теперь располагался поперечно. Единственным доступным мотором был уже знакомый 4.1 л. HT-4100 V8 со 130 л.с. и 4-ступненчатым «автоматом». Таким образом, хотя вес автомобиля был всего 3,291 фунт, новый Eldorado был медленным.
Cadillac добавили 12 новых расцветок для Eldorado в 1987, но продажи продолжали падать – всего 17,775 проданных машин в этом году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1988

С глубоким пониманием дела, GM почувствовали, что что-то было не так, и серьезно переделали кузов Eldorado для 1988 года. Вся носовая часть получила более традиционный для «Эльдорадо» вид, а задние стойки и хвостовая часть стали мощнее, чтобы добавить длины и отличительных черт автомобилю. Под капотом все «Кадиллак-и» получили 155-сильный 4.5 л. HT-4100, что сделало машины не такими вялыми.
Все эти изменения привели к росту продаж '88 Eldo до 33,210 единиц. Это на 86% больше, чем было продано в 1987 году, но на 43% меньше за продажи 1985 года.
Почти не изменившаяся модель 1989 года дала только 20,633 проданных машин.
В 1990 году Eldorado получил большое количество модификаций, включая появление последовательного впрыска топлива, что увеличило мощность 4.5-литрового V8 к приличным 180 л.с. Широкий молдинг был добавлен, чтобы внешность автомобиля выглядела более связной, а подвеска улучшилась, чтобы повысить управляемость. Стандартным стало приличное количество опций, например, зеркала с подогревом, декоративные полосы и подсвечивающиеся зеркала заднего вида. На каждой модели Cadillac появилась стандартная подушка безопасности со стороны водителя. Touring Coupe вернулся, но ни щедрый список улучшений, ни возвращение TC не сильно способствовали росту продаж. Всего в тот год продали 22,291 машину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1991

В 1991 году машина стала ещё мощнее: алюминиевый V8 расширился до 4.9 литров, а мощность скакнула к 200 л.с. Совместите это с более быстрым управлением и шинами P215/60R16 на литых дисках, и вот уже и не стыдно назвать Touring Coupe автомобилем с высокими характеристиками. Однако продажи сказали своё – 16,212 единиц. Настало время спасать это поколение Eldorado.

1992-2002
Как спасти рядового Eldo? Сделать его длиннее (на 10.8 дюйма, чем модель 91го года), шире (на 3.5 дюйма) и намного привлекательнее для 1992 года. На базе новой платформы, которую «Эльдорадо» делил с Seville, новой машине удалось совместить современность и шик, сохранив черты Eldorado. Самой заметной деталью новой машины стали толстые треугольные задние стойки, хотя дизайн был шикарным с любого угла. Как и раньше, Touring Coupe был доступен, как и новый спортивный интерьер (с ковшевыми сидениями, консолью и аналоговыми приборами) на стандартный Eldorado. Кроме того, ходовая часть сделала лучшей управляемость, а интерьер был элегантным, но не скучным. Однако двигатель с 91го года не изменился. Вес Eldo увеличился на 130 фунтов, поэтому разгон стал немного хуже. Но это изменится в 1993 году.

Полностью алюминиевый двигатель мирового класса с 32 клапанами 4.6-литровый DOHC V8 Northstar от Cadillac появился в Eldorado Touring Coupe (и Sport Coupe с пакетом Sport Performance) в 1993 году. Машина снова стала действительно атлетичной, которой она не была с 1970 года. С 295 л.с. (270 л.с. в спортивном купе) Northstar работал мягко, не требовал частого сервисного обслуживания, экономил топливо, был мощным и просто излучал уверенность. С ним в паре шла новая 4T80-E 4-ступенчатая АКПП. В результате получился самый быстрый «Эльдорадо» на то время; TC разгонялся до 60 м/ч за 7.5 секунды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Eldorado 1993

Тем временем базовый '93 Eldo выпускался с 200-сильным 4.9 л. V8. Другими технологическими дополнениями стали: подушка безопасности со стороны пассажира, рулевое управление с усилителем, варьирующим степень усиления с изменением скорости движения, многорычажная задняя подвеска и, на моделях Touring Coupe и Sport Coupe, противобуксовочная система и активная подвеска с электронным управлением демпфированием. Но к 1993 году в США началась мания на внедорожники, и купе всех видов попадали в немилость. Поэтому, даже если модель 93-го года, особенно Touring Coupe, была лучшей в истории Eldorado, продали только 21,473 машины.
Поняв, что выпускать Sport Coupe вместе с Touring Coupe было бы излишеством, Cadillac сняли первый с производства. Все Eldorado получили двигатель Northstar V8, который на базовом купе выжимал 270 л.с., а на Touring Coupe – 295 л.с. Базовый Eldo также получил активную подвеску с электронным управлением демпфированием. На багажнике Eldorado Touring Coupe теперь красовались инициалы «ETC». Продажи снова были небольшими, не смотря на улучшения этого симпатичного люксового автомобиля.

В 1995 году появилась новая индукционная система, которая увеличила мощность Northstar V8 на 5 л.с. (макс. 275 л.с.) на базовом Eldo, а на модели ETC мощность достигала 300 л.с. К активной подвеске теперь шёл электронный датчик угла поворота рулевого колеса. К стандартной комплектации добавили активирующиеся от дворников передние фары и электронный дисплей для выбора передачи. Другие изменения были в основном косметические и включали новую решётку (в цвет кузова для ETC), боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова, и новые колёса. Продажи немного поднялись до 25,230 единиц.

Интерьер Eldo TC в 1996 году располагал новой центральной консолью и более крупными приборами на приборной панели. Другими новыми особенностями для ETC был «Magnasteer» – рулевое управление с переменной степенью усиления (которая заменяла гидроусилитель руля с помощью магнитного сопротивления) и та же активная подвеска. Дворники с датчиками дождя и выключатель для противобуксовочной системы были ещё несколькими ключевыми изменениями для ETC. У базовых моделей появились новые сидения и все Eldorado получили преимущества с новым компьютером для двигателя, который сократил выбросы выхлопных газов. По-видимому, этого оказалось мало, чтобы отвлечь покупателей от пикапов и внедорожников; продажи упали до 20,816 машин.
В 1997 году на ETC появилась новая «StabiliTrak» – система курсовой устойчивости, а также система OnStar, которая помогала водителю связаться с операторами в случае поломки или по другим вопросам. Magnasteer стал стандартным для базовой комплектации Eldo, а более мощные тормоза и новая калибровка подвески улучшили безопасность и управляемость. Продажи упали до 18,102 машин.

Теория «просачивания благ сверху вниз» продолжила иметь место в 1998 году, когда базовый Eldo получил опцию StabiliTrak. А так кроме новой электрохромики (автозатемнения) зеркала заднего вида, некоторых цветовых вариаций и сидений с подогревом на ETC, Eldorado 1998 года был почти идентичный предыдущей модели. Продажи оставались на том же уровне.

К 1999 году рынок люксовых купе, на котором продавался Eldorado, уже не был стойким (купе Lincoln Mark VIII исчез, Buick закрыли выпуск Riviera, а Oldsmobile Toronado стал смутным воспоминанием) и Cadillac значительно сократили инвестиции в проект. В середине года ETC был дехромирован, получил новые 7-спицевые колёса и мог быть заказан с массажными сидениями. Это были все изменения на Eldo в этом году.

В 2000 любители Eldorado могли выбирать между «ESC» (Eldorado Sport Coupe – новое название базового Eldo) и ETC. Более значительные изменения настигли Northstar V8, так как они получили более низкий уровень выброса отработанных газов, более тихую работу и больше экономили топливо.

Несмотря на неизбежное исчезновение Eldorado, машину продолжили выпускать в 2001 году. На месте, где раньше собирали «Эльдорадо», теперь строили более популярные модели DeVille, Seville и Buick LeSabre. Это смещение производства хорошо повлияло на компанию, но плохо на Eldo.
В этом году к OnStar добавили «Personal Calling» (звонки через громкую связь) и «Virtual Advisor» (дающий разного рода информацию: новости, спортивные счета, погоду и даже биржевые новости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Collector Series» Eldorado ETC 2002

Возвещая конец 50-летней истории, было выпущено специальное издание «Collector Series» Eldorado ETC для 2002 года. Чтобы почтить наследие, было доступно только два цвета – A pine White (альпийский белый) или Aztec Red (ацтекский красный) – оба напоминающие модель 1953 года. Было произведено всего 1,600 машин, и у каждой были: двухцветная внутренняя отделка, стилизованный значок Cadillac на передних сидениях, другие колёса и модифицированная выхлопная система с трубами, вдохновлёнными оригинальным Eldo.