Главное меню

Hummer H1 так бы и остался б военным транспортом, если б не голливудские звезды и знаменитости, которые считали, что ездить на военном внедорожнике это модно. Но, изначально он не был гламурным. Разработанный для военных в начале 1980-х фирмой AM General он победил в тендере. Изначальная аббревиатура всем известна: HMMWV либо высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство. В конечном итоге получил название Humvee. Производство началось в январе 1985 года. Обладая внушительным клиренсом в 16 дюймов, а также возможностью забираться практически на отвесные полуметровые холмы, и преодолевать такие же водяные броды, он во многом получил уважение у военных. Однако основная популярность к внедорожнику пришла в период войны в Персидском заливе. Бесконечные репортажи сделали Humvee популярным. Настолько популярным, что AM General решила выпустить гражданскую версию в 1992 году. Говорят, первым покупателем стал Арнольд Шварценегер, у которого в итоге стала небольшая коллекция данных автомобилей. В это же время машина получила официальное название - Hummer. В 1999 году GM покупает права на торговую марку Hummer и называет модель H1. Все Хаммеры были четырехдверными, имели различный верх: жесткий, мягкий, съемный... Появился также и кунг на заднюю часть, сделав машину универсальнее. Шириной в 101 дюйм и с весом в 7000 фунтов он был огромен. Почти на 3 фута шире, чем среднестатистическая легковушка. И вес как две такие машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под капотом были установлены двигатели от General Motors: турбодизельные восьмерки на 6,2 и 6,5 литров. С 1995 по 1997 года предлагалась также бензиновая восьмерка объемом 5,7 литра. Независимо от двигателя все машины были с автоматическими коробками (трех или четырехступенчатыми, в зависимости от года). Безусловно на машине был постоянный полный привод с понижающей передачей. Также стояла система управления давлением воздуха в колесах. .Да, на бездорожье он был крут, но из-за своих размеров на асфальте H1 было уже тесно. Маневрирование и парковка в городском режиме становились кошмаром. К тому же машина была медленной - до 60 миль за 16 секунд. Наконец, в салоне было также роскошно, как в грузовике мороженщика. Да и туннель от трансмиссии занимал очень много места. Последним годом для Hummer H1 стал 2005. Еще один год выпускалась версия Alpha, которая была, наверное, самой комфортной версией H1. Но к этому времени ценник перешагивал за 100 тыс. долларов, а с таким расходом топлива покупатели уже не хотели мериться. Большинство H1 визуально идентичны, но именно версии с 1996 по 2005 года наиболее близки к оригиналу. Для 96 модельного года 6,5 литровый дизель развивал с турбонаддувом 195 лошадиных сил. 6,2 литровый - 170. В 1999 появилась АБС и трекшн-контроль. Новое тысячелетие H1 встретил с небольшими обновлениями: 17-дюймовые легкосплавные колеса и задние подлокотники. В честь десятилетия была также добавлена опция: иное рулевое колесо и больше места в ногах для пассажиров. В 2003 году появился 12 дисковый CD чейнджер и двигатель стал на 10 л.с. и 10 Нм мощнее. Он пришел с войны. Но ушел бесславно...