Главное меню

О создании Ford и самом Генри Форде Любой энциклопедический источник даст вам информацию о том, что Генри Форд появился на свет 30 июля 1863 года в Спрингфилде, штат Мичиган. Это был фермерский посёлок, где большинство его жителей фермеры, не исключением были и родители Форда. Сказать, что жизнь Генри тогда была уникальной и насыщенной – покривить душой. Форд посещал школу, а всё свободное время проводил в своём сарае, где уже тогда он открыл в себе настоящую инженерную жилку. Поворотным моментом в жизни Генри, который принято выделять многими исследователями, является 1872 год, когда Форд упал с лошади. Безусловно, навряд ли это произошло в первый раз, но именно тогда Форд задумался о виде транспорта более безопасном, где больше будет зависеть от человека, чем от самого транспорта.

Сегодня автогигант Ford является четвёртым в списке самых крупных автомобильных концернов в мире с ежегодным оборотом в 130 миллиардов долларов. Но на рубеже XIX-XX вв. Форд даже не догадывался, что такое может когда-либо произойти. В 1879 году он переезжает в Детройт, где начинает работать помощником машиниста. Через три года Форд в течение пяти лет, подрабатывая на заводе в Дирборне, Мичиган, занимается производством паровых машин. Но, женившись в 1888 году, Форд меняет место работы и начинает работать на лесоперерабатывающем заводе, где быстро взлетает по служебной лестнице до управляющего завода, что позволило ему теперь заниматься проектом двигателя внутреннего сгорания. Мало, кто в курсе, но Генри Форд потерпел неудачу с первым своим детищем, заводом Detroit Automobile, который, несмотря на некоторые удачные периоды в своём существовании, обанкротился довольно быстро. Именно собраться и с новыми силами двигаться к своей цели и мечте отделяет действительно великих людей от заурядностей, поэтому Форд после, безусловно, болезненного удара в связи с банкротством завода в Детройте, не сдался. Так, 16 июня 1903 года появилась компания Ford, капиталом которой пока являлась не такая большая сумма, 28 тысяч долларов. Эту сумму вложил Форд вместе с близкими друзьями. На момент запуска Ford Motor Company (так назвали свою компанию Форд с друзьями) сам Генри Форд являлся её вице-президентом и главным инженером, имея на руках 25,5% акций компании. Практически сразу же началась разработка первой модели с бензиновым двигателем. Эта модель получила символическое название – модель A («A» – первая буква английского алфавита).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Model A

Мощность двигателя модели была всего 8 лошадиных сил, и она отличалась от обычной конной повозки разве что отсутствием лошадей впереди и наличием руля, помимо двигателя, конечно. В течение следующих пяти лет Форд вместе с рабочими продолжали конструировать всё новые и новые модели, дойдя до буквы S (19-я буква алфавита), но настоящий прорыв случился уже с моделью «T», которая в истории более известна как Tin Lizzy (что можно перевести как «жестяная Лиззи»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Model T

За первый год производства модели «T» было продано около 11 тысяч штук, что является очень серьёзным количеством для тех времён. Стоимость автомобиля тогда также была невелика - 890 долларов, что могли позволить не только богатые, которые, в основном, до этого приобретали предыдущие модели Ford. Производство модели «Т» шло гигантскими темпами и уже в 1911 году продажи за год составили 70 тысяч автомобилей. За четыре года до этого, в 1907 году, кстати, появился знаменитый логотип компании – надпись «Ford» в овале, позднее этот логотип стал символом высокого качества. Конечно, многим известно, что Генри Форд первым предложил использовать конвейерный метод в производстве, положив конец ручному труду, когда одна бригада собирала автомобиль от самого начала до последнего винтика. Да, «конвейерная змея», как называли конвейер многие в то время, полностью убивала творческое начало в человеке, превращая того в бездушного робота. Ведь теперь на каждом этапе сборки авто стоял один или несколько человек, которые делали свою узкоспециализированную работу, пока собираемая машина двигалась по конвейеру. Но конвейер позволил сократить стоимость Tin Lizzy до 290 долларов, а со временем рабочие автомобильного завода Ford стали получать серьёзные деньги, суммы, значительно превышающие среднюю зарплату не только в автомобильной промышленности, но и вообще в производстве. Теперь машина собиралась 160 минут! А ещё совсем скоро появились восьмичасовые смены на заводе. Форд продолжал оптимизировать процесс сбора автомобиля, что поспособствовало тому, что вскоре проход машины по конвейеру стал составлять всего 93 минуты! Таким образом, каждые 10 секунд из ворот завода выезжал новый Ford. Введя конвейерное производство, Форд запустил настоящий бум по внедрению конвейеров в производство различных вещей: от посуды и мебели до инструментов и велосипедов. Мало того, теперь все эти вещи стали значительно дешевле, что автоматически увеличило спрос на все эти товары, что стало толчком к бурному развитию промышленного производства в целом. Форд уважал и любил своих рабочих, не случайно им был введён восьмичасовый рабочий день, а любой рабочий завода мог купить Ford модели «T» на четырёхмесячную зарплату. Развитие автоконцерна Ford до смерти Генри Форда Ещё одной вехой в истории концерна стал 1919 год, именно тогда Генри Форд вместе со своим сыном Эдселом выкупили все акции у их держателей более, чем за сто миллионов долларов. Таким образом, Генри Форд стал единственным владельцем и полновесным владельцем компании. Сын же Форда, Эдсел, унаследовал президентство от отца, которое держал до своей смерти в 1943 году. Стиль управления Эдсела был достаточно авторитарным, что стало частой причиной нападок жёлтой прессы. Следующая важная дата компании – 1932 год, именно тогда Ford выпустил V-образный 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Машины с таким двигателем моментально стали фаворитам среди всех граждан страны, снова вернув веру в качество продукции Ford, которая стала немного падать из-за сильных конкурентов на автомобильном рынке. Через два года, в 1934 году автоконцерн начал выпускать грузовые автомобили со специализированным доработанным двигателем. Сказать, что производство грузовиков началось вовремя – это ничего не сказать. Но в этот период и обостряется проблема безопасности пассажиров, которую не проигнорировал и сам Форд. Во все времена концерн заботился о безопасности пассажиров, даже сегодня, подобная вещь всегда была одной из определяющих в проводимой политике компании. В то время на машинах стали ставить ветровые и боковые стёкла для повышения безопасности водителя и пассажиров. Тогда же и марка Ford пошла по миру, во всех смыслах. Популярность Ford во всём мире трудно переоценить: Генри Форд открывает много заводов по всей стране, а также в Европе, раздвигая границы популярности марки. Когда в 1943 году умирает сын Форда, Эдсел, то сам Форд-старший снова возвращается в кресло президента компании, но лишь на время, чтобы отдать должность сразу по окончанию Второй Мировой войны, в 1945 году, своему самому старшему внуку, Генри Форду-младшему. Ещё годом позже Генри Форд удостаивается почетнёйшей премии за вклад в автомобильную промышленность. 7 апреля 1947 года Форд-старший умирает в Дирборне. Ему было 83 года. Вместе со смертью основателя компании завершается и важная эпоха самого автоконцерна, который вырос к тому времени в одного из самых главных игроков на автомобильном рынке мира. К примеру, в 1949 году было продано 807 тысяч автомобилей марки Ford, что позволило увеличить годовую прибыль компании с 94 до 177 миллионов долларов.

Развитие Ford после смерти её основателя

Но со смертью Форда его дело продолжилось с ещё большей эффективностью. Так, в 1948 году компанией Ford на автовыставке в Нью-Йорке была презентована новая модель, которую отличали гладкие боковые панели, а также были сделаны открывающиеся боковые стёкла для пассажиров сзади, и авто имело независимую проработанную переднюю подвеску. Примерно в то же время Форд стал заниматься и осваивать другие виды деятельности, к которым можно отнести страхование, финансы, запчасти и даже электронику и космические технологии. Январь 1956 года памятен для концерна, потому что в этот период компания получила статус открытого акционерного общества.

В начале 1956 года компания Ford Motor приобретает статус открытого акционерного общества (на сегодняшний день владельцами акций корпорации Ford Motor Company являются порядка 700000 акционеров). В 60 годы ХХ-столетия компания Форд Мотор основной акцент делает на молодежную аудиторию, поставив на конвейер производство недорогих спортивных автомобилей.


Эпоха мускул каров (1960-1974)

Первая половина 60-х годов считается временем расцвета эпохи масл каров. К 1966 году у каждой компании, специализирующейся на производстве автомобилей, в модельном ряду присутствовало несколько «маслкаров». У истоков создания «мускулистых» автомобилей Ford стоят инженера корпорации Форд Мотор, которые в конце 50-х годов после провального дебюта двухместного Ford Thunderbird сделали основной акцент на мощности. К классу мускул каров относились, как правило, среднеразмерные двухдверные седаны либо купе, оснащенные очень мощным силовым агрегатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Fairlane 1966 года

Одним из первых представителей масл каров в линейке Форд является модель Ford Fairlane. На протяжении периода с 1955 по 1961 год Форд Фэарлейн представлял собой полноразмерный автомобиль, однако, с развитием спортивного направления в автомобилестроении модель была переформатирована и поставлена на новую среднеразмерную платформу. В 1964 г. корпорация Форд Мотор выпускает дрэговую версию автомобиля Fairlane Thunderbird. Двухдверный седан с облегченным кузовом и семилитровым 500-сильным мотором был предназначен исключительно для участия в гонках.

Помимо упомянутых моделей к известным мускул карам компании Форд относятся модели:
Ford Galaxie;
Ford Torino;
Ford Mustang

Ford Galaxie – история развития модели с 1960 по 1971

 

 

 

 

 

 

 

Название Galaxie в модельном ряду Форд появилось в конце 50-х годов. Дизайнеры компании, придерживаясь избранной концепции, направленной на молодежный сегмент, оснастили Galaxie элементами из хрома и нержавеющей стали. Ford Galaxie являл собой прообраз американской мечты, но немного недотягивал до своих основных конкурентов из Plymouth и Chevrolet.

В 1960 году дизайн Гэлакси значительно преобразился, ушли в прошлое украшения 50-х годов, кузов приобрел характерные изгибы, которые плавно перетекали от переднего до заднего стекла и жесткую крышу. Уже в следующем году масл кар претерпел новые изменения, которые незначительно коснулись экстерьера автомобиля и в большей степени его технического оснащения. Galaxie обзавелся карбюраторным восьмицилиндровым 400-мощным двигателем. В 1963 году в модельном ряду Форд появился Гэлакси с 425-сильным мотором объемом на семь литров, однако количество выпущенных экземпляров было достаточно ограничено.

Автомобили Ford Galaxie, производимые компанией Форд на протяжении 1964 года, обладали более аэродинамичным кузовом, их характерной особенностью стала наклонная крыша. В последние месяцы 1964 года при посредничестве дилеров стало возможным приобрести мускул кар Гэлакси, под капотом которого располагался новый силовой агрегат Cammer SOHC 427. «Движок» весил более 300 кг, а его мощь превышала 600 лошадиных сил. Конструкторы предусмотрели наличие специального переключателя, который позволял понизить мощность силового агрегата во время передвижения по городу. Однако выпуск мощнейшего мускул кара в линейке Форд не был поставлен на конвейер, поскольку Генри Форд второй считал, что такой автомобиль не предназначен для уличного движения.

На протяжении с 1965 по 1968 год было внесено несколько новшеств в комплектацию Форд Гэлакси. Так в 1965 году изменения коснулись передних фар, подвесок (взамен задней рессорной ходовой части стала использоваться полузависимая пружинная). В 1966 году ряд силовых моторов дополнил восьмицилиндровый агрегат Thunderbird. Мускул кар Galaxie 500 занял третью позицию в рейтинге продаж. В период с 1967 по 1968 год основной упор был сделан на вопросы безопасности. В этот период массивное рулевое колесо мускул кара было заменено на более компактный и травмобезопасный руль.

1969-1974 года ознаменовались в истории развития Форд Гэлакси как конец эпохи 427-х и 428-х двигателей. Им на смену пришел семилитровый силовой агрегат ThunderJet. Мощность двигателя для сдвоенной системы карбюраторов составляла 320 «лошадок», для 4-х карбюраторной – 360. Помимо прочего, в 1971 году был проведен полный рестайлинг экстерьера, была заменена центральная часть авто, задняя светотехника и видоизменен дизайн бамперов.

Ford Torino

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изначально модель Форд Торино являлась люксовой модификацией Ford Fairlane. Под названием Torino выпускалось несколько серий автомобилей Форд, включая универсалы, 4-х дверные хардтоп-купе и седаны. Однако в линейке Форд Торино существовали и более мощные автомобили, которые маркировались как мускул кары. Одним из истинных muscle cars, нашедших большое количество поклонников, являлась модель Torino Cobra. Автомобиль, способный задать жару на дороге позиционировался как основной конкурент недавно появившейся на рынке модели мускул кара Plymouth Road Runner. «Сердцем» Торино Кобра являлся новый четырехцилиндровый мотор Super Cobra Jet 428-V4, который был специально разработан для дрэг-рейсеров. Мощность силового агрегата составляла 335 лошадиных сил. Капот модели Torino по желанию заказчика мог быть доукомплектован воздухозаборником, который придавал автомобилю большей инерции и более динамичный характер.

В 1970 году дизайнеры Ford внесли изменения во внешний облик Torino Cobra. Мускул кар Торино предлагался все в том же двухдверном варианте, однако кузов стал более «мускулистым», приобрел обтекаемые формы, передняя часть стала более габаритной. Высота крыши несколько уменьшилась, а лобовое стекло приобрело больший уклон. Некоторые инновации коснулись и технического оснащения автомобиля, под его капотом вместо мотора 428 был установлен более мощный Super Cobra Jet 429, способный выдать 370 «лошадок». Новый Torino Cobra мог развить скорость до 188 км в час, а на стартовый рывок (от 0 до сотни километров) мускул кару требовалось не более 6 секунд.

В 1972 году производство «мускулистых» Torino Cobra было прекращено в связи с уменьшением мощности силовых агрегатов и переформатированием автомобиля в сторону большего комфорта и роскоши. Однако пустующую нишу в линейке Форд заполняют такие модификации как Gran Torino и Gran Torino Sport. Конечно же, вновь появившиеся модели нельзя было сравнить с былой мощностью мускул каров Торино Кобра, максимальная производительность их моторов составляла всего лишь 225 лошадиных сил. Спустя четыре года компания Форд полностью остановила производство автомобилей серии Torino.

Легендарные автомобили Форд - Ford Mustang

 

 

 

 

 

 

 

Уже вскоре после появления в линейке Ford модели Mustang, ее наименование стало ассоциироваться с понятиями «сила духа» и «свобода». Прообразом современных Мустангов стал легендарный двухдверный Ford Mustang, производство которого было налажено в 1964 году.  Пони-кары пользовались огромной популярностью среди молодежи. По истечении двух лет с момента выхода с реек конвейера Ford первых автомобилей, уровень его продаж достиг миллиона экземпляров. Первые Мустанги компании Форд оснащались шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,8 литра, но уже три года спустя линейка силовых агрегатов значительно расширилась. Автолюбители имели возможность выбора между 6-ю и 8-ю цилиндровыми агрегатами разной вместительности и мощности.

К концу 60-х годов движение мускул каров стремительно набирает все больших оборотов и компания Форд принимает решение сделать из пони настоящего «жеребца». Конструкторы компании умудрились впихнуть под капот Mustanga семилитровый двигатель V8 от автомобиля Форд Гэлакси. К разработкам новой модели Мустанга корпорация Форд привлекла известного конструктора спортивных машин и гонщика Кэрролла Шелби. Одним из наиболее известных детищ Шелби стала серия Mustang Shelby GT-350, компания предлагала две модификации автомобилей. Модель, оснащенная восьмицилиндровым 306-сильным агрегатом, предназначалась для уличного движения. Более резвый «движок» (мощностью 360 л.с.) устанавливался на гоночные версии Мустангов, выпускаемых с маскировкой GT-350R.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang Shelby GT350

На протяжении 1966 года произошли некоторые изменения в комплектации и экстерьере Shelby GT-350. Расширился цветовой ряд (до 4-х вариантов) и линейке силовых агрегатов стала доступна автоматическая коробка передач. А в 1967 году мир увидел рестайлинговую версию Mustang Shelby GT-350. Характерными чертами Мустанга стали очень длинный капот, укороченная скошенная крыша, изломанные боковые линии и агрессивная передняя панель. Основным конкурентом Mustangа в то время был новый автомобиль в линейке Chevrolet, выпускаемый под маркой Camaro SS396. Для достойной конкуренции с соперником конструктора увеличили моторный отсек GT-350 и установили силовой блок объемом 390 м3. В 1968 году Mustang Shelby обзавелся нагнетателем Paxton, который позволял до 40% увеличить мощность силового агрегата.

В том же 1968 году на арену вышел новый Shelby GT-500, который вызвал небывалый интерес у автолюбителей. Но уже спустя полгода GT-500 был заменен на модель GT-500KR, которая получила название «король дороги». Под капотом мускул кара располагался 335-сильный «движок» Cobra Jet Ram Air 428.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang Shelby GT500 Super Snake

1969 год - Ford Mustang немного прибавляет в длине (3,8 дюйма) и весе (140 фунтов), при этом колесная база автомобиля остается прежней. Модельный ряд линейки Мустангов все более расширяется и включает в себя бюджетную модификацию «Е», спортивные модели Mach1 и Boss, люксовую комплектацию Grande.

Последующий 1970 год не принес радикальных изменений в линейку Ford Mustang, небольшие видоизменения коснулись передней части кузова автомобиля. Ворвавшийся в жизнь американцев в 1971 году энергетический кризис внес свои коррективы в общую политику автомобилестроения. Былая мощь Мустангов потихоньку уходила в небытие и представленная публике в 1974 году вторая версия Ford Mustang лишь отдаленно напоминала легендарный мускул кар.

Закат эпохи «мускулистых» автомобилей

В начале 70-х годов американское законодательство вводит жесткие ограничения относительно нормы выбросов и повышает требования, касающиеся безопасности автомобилей. Это, наряду с повышением цен на топливо, приводит к кардинальным изменениям в сфере производства мощных авто. Уже к 1974 году большая часть мускул каров была снята с производства, а те модели, которые продолжали выпускаться с понятием «мускулистых» автомобилей связывало одно лишь название. На сегодняшний день когда-то доступные, практически, каждому автолюбителю, масл кары являются предметом коллекционирования и ценятся также дорого, как антиквариат.

Коммерческие автомобили в истории компании – пикапы Ford

Известность во всем мире завоевали не только легковые и спортивные автомобили марки Форд, но также и транспортные средства коммерческого назначения, например, пикапы. Считается, что история развития американских пикапов берет свое начало с 1891 года. Именно в этот период в Америке появился первый автомобиль, в конструкции которого была использована не гужевая, а механическая тяга. Создателем первого грузового авто на деревянных 44-дюймовых колесах стал Сайрус Маккормик. Однако его автомобиль не вызвал интереса у американцев, в отличие от Генри Форда. Форд, обладая необыкновенным чутьем, увидел в пикапах большие денежные перспективы.

Первые машины с небольшим откидным деревянным кузовом марки Форд, предназначенные для перевозки грузов, сошли с конвейера в 1917 году. Построены они были на основе известной модели Ford Т, которая приобрела более усиленное шасси и маркировалась как модель ТТ. Первые пикапы выглядели довольно примитивно и особо не выделялись своими техническими характеристиками. Максимальная скорость машин не превышала 60 км в час, мощность мотора составляла от 20 до 30 лошадиных сил. Новый виток в истории развития пикапов пришелся на момент выхода в свет новой модели грузового автомобиля марки Ford серии А Pick-Up. В период с 20-х по 40-е годы легкие коммерческие автомобили были оценены по достоинству, пикапы стали воспринимать не только как рабочую «лошадку», но и как универсальный автомобиль для широкого пользования.

В 50-60-х на автомобильном рынке США развернулась нешуточная конкуренция в сегменте коммерческих авто. Каждый производитель стремился придать своему пикапу более экстравагантный экстерьер, значительно расширилась линейка силовых агрегатов. Стремясь завоевать рынок пикапов, компания Форд провела маркетинговые исследования и пришла к выводу, что привлечь покупателей можно только чем-то неординарным и революционно новым. Так в сегменте компании Ford Motor появился первый седан-пикап Ford Ranchero. Первый Форд Ранчеро был создан на основе универсала Ranch Wagon, у которого конструкторы компании Форд просто отрезали заднюю часть крыши. Казалась бы, абсурдная идея нашла широкую поддержку среди американского населения, новый пикап пользовался повышенным спросом. В скором времени Ford Ranchero стали производить на базе полноразмерного седана Форд Фэарлейн.

Ford Ranchero – поколения седана-пикапа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производство Ford Ranchero осуществлялось компанией Форд на протяжении 1957-1979 годов. За этот период времени было выпущено пять поколений Форд Ранчеро и произведено свыше 500 000 их экземпляров.

Первое поколение автомобилей, сочетающих в себе черты седана и пикапа, оснащалась довольно скромными 4,9-литровыми силовыми агрегатами. Отдельные модели под капотом могли иметь более вместительный (объем 5,8 литра) «движок» Thunderbird Special мощностью в 352 лошадиные силы.

Форд Ранчеро второго поколения был представлен в 1960 году и производился на протяжении пяти последующих лет. Характерной особенностью седан-пикапа Ranchero II поколения являлось использование более экономичных силовых агрегатов. На выбор было предложено два мотора:
1) 2,4-литровый 144-сильный агрегат;
2) 170-мощный, вместительностью 2,9 литра.

Третье поколение Ford Ranchero компания Форд выпускала с 1966 по 1969 год. Каких-либо кардинальных изменений во внешнем облике седана не произошло. Автолюбителям в качестве дополнительной опции предлагалось установить под капот седан-пикапа Ранчеро восьмицилиндровый семилитровый двигатель. Однако с наступлением энергетического кризиса «движок», обладающий большим аппетитом, был снят с производства.

Последние два поколения Форд Ранчеро выпускались в соответствии с общей концепцией линейки, модельные годы выпуска:
- четвертое поколение – с 1976 по 1979 г.;
- пятое поколение – с 1976-1979 гг.
Основные изменения коснулись экстерьера седана, с каждым обновлением автомобиль приобретал все более агрессивные черты и более угловатые формы.

К середине 70-х годов популярность пикапов превысила все ожидания, этот автомобиль стал неотъемлемой частью жизни американцев. Повышенный спрос на пикапы можно было объяснить тремя основными аспектами:
1) налог на пикапы был минимален, так как автомобиль приравнивался к разряду сельхозтехники;
2) в сравнении с легковыми автомобилями того время стоимость пикапов была значительно ниже;
3) технические характеристики пикапа – просторный салон, большой выбор мощных двигателей.

Пикапы Ford – серия F

Еще одной известной серией в линейке легких коммерческих автомобилей Форд с открытой платформой является модель F-Series – полноразмерный пикап, выпускаемый компанией на протяжении более чем 65 лет. На сегодняшний день серия F включает двенадцать поколений пикапов Форд. О популярности пикапов обозначенной серии говорит статистика их продаж. С момента выхода первой модели пикапа F-Series в 1948 году количество его проданных экземпляров превысило цифру 30 миллионов. Автомобили Ford F продаются по всему миру.

Первые пикапы F-Series обладали вполне современным дизайном – интегрированные фары, цельное лобовое стекло, радиаторная решетка из горизонтальных полос. В качестве дополнительного опционного оснащения предлагался стеклоомыватель плунжерного типа, освещение салона и солнцезащитный козырек. Грузоподъемность пикапов Форд, относящихся к первой серии, варьировалась в диапазоне от 0,5 до 2 тонн.

В 1953 году корпорация Форд представила новую версию грузовичка. Экстерьер и интерьер обновленного пикапа значительно отличался от его предшественника. По истечении года (в 1954 году), конструкторы Ford оснастили пикапы Ford F-Series второго поколения новыми моторами V-8. Опционально были доступны коробка передач «автомат» и усилитель руля. Грузоподъемность грузовичков составляла:
- 500 кг – серии F-100 (110);
- 750 кг – серии F-250 (260);
- 1000 кг – серии F-350 (360).

Первый пикап F-Series третьего поколения сошел с реек конвейера в 1957 году и выпускался до 1960. Экстерьер нового грузовика видоизменился - на смену капоту с отдельными крыльями пришел гладкий кузов с интегрированными ограждающими поверхностями сверху колес. На протяжении с 1961 по 2014 годы было создано еще 9 поколений пикапов F-серии.

 

 

 

 

 

 

F-Series 1957

Самой популярной и продаваемой в США моделью в линейке F на протяжении более тридцати десятилетий остается пикап F-150. Первый грузовичок сошел с конвейера в 1975 году. В 2004 году пикап был удостоен титула «самый лучший грузовик Северной Америки». На сегодняшний день под маркировкой F-150 выпускаются как пикапы для «гражданского» назначения, так и его специализированные версии. Самыми известными моделями специализированной серии можно назвать Harley Davidson Edition и SVT Raptor . Легендарный Harley был создан в качестве люксовой версии популярного пикапа. К типичным чертам автомобиля премиум-класса относятся богатая комплектация салона, бейджик Харлей Дэвидсон на кузове, силовые агрегаты с наддувом. Главной «фишкой» модификации SVT Raptor являются подвеска, которая специально разрабатывалась для езды по бездорожью и широкая колесная база.

Современная история развития автомобилей Ford (1980-2014)

Энергетический кризис, возникший в Северной Америке в 70-х годах ХХ-столетия, привел к росту жесткой конкуренции в сфере автомобильной промышленности. Для того чтобы остаться «на плаву» инженера корпорации Форд были вынуждены разрабатывать и внедрять все новые и новые инновационные технологии, уделяя огромное внимание вопросам экономии топлива. Благодаря их усилиям на протяжении 1980-2000 годов в линейке Ford появились новые модели - шедевральный Ford Taurus, высококлассный седан Mercury Sable, микроавтобус Windstar, кроссовер Ford Escape, среднеразмерный Ford Mondeo.

Особенности модели Ford Taurus

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впервые Taurus компании Форд был представлен широкой аудитории в 1985 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Среднеразмерный автомобиль с передним приводом предлагался в двух кузовах: четырехдверный седан и купе-универсал. Колесная база - 2700 мм, вес автомобиля составлял 1,45 тонны. Характерными чертами Ford Taurus стали – большое лобовое стекло, узкие стойки и отсутствие радиаторной решетки. Место фальшрешетки заняла панель, изготовленная в цвет кузова, На панели располагались головные фары, между которыми был вмонтирована эмблема компании Форд.

Компания Ford позиционировала свой новый шедевр как автомобиль, доведенный до совершенства, каждая деталь которого продумана и выверена до мелочей. Уже через год после выпуска (в 1986) седан Ford Taurus был признан «автомобилем года». Таурус занял достойное место в пятерке легендарных моделей Форд, среди которых Model T, F-150, Mustang, Escort.

Форд Таурус изначально выпускался в четырех модификациях:
1) серия L;
2) MT-5;
3) модель GL;
4) люксовая серия LX.

Первые две модификации относились к классу недорогих автомобилей со средними показателями. Мощность седанов составляла 90 л.с., автомобили серий L и MT-5 комплектовались четырехцилиндровыми силовыми агрегатами вместительностью 2,5 литра. Главное отличие между двумя моделями заключалось в использовании разных трансмиссий. В первом случае «движок» работал в тандеме с трехступенчатой автоматической КПП, во втором - с механической пятискоростной.

Седаны Таурус в модификации GL оснащались подсветкой зеркал и козырьком, в багажном отсеке была предусмотрена грузовая сетка, на заднем ряду сидений имелся центральный подлокотник. Техническое оснащение было представлено все тем же четырехцилиндровым агрегатом, в отдельных моделях устанавливался более мощный «движок» с 6-ю цилиндрами. В качестве трансмиссии – четырехступенчатая коробка «автомат» типа AXOD.

Люксовая комплектация Ford Taurus включала электростеклоподъмники, центральный замок, кондиционер, круиз-контроль, стерео-магнитолу и прочее. Под капотом Taurus LX располагался V-образный шестицилиндровый трехлитровый мотор, максимальная мощность которого составляла 140 лошадиных сил. Двигатель агрегатировался с автоматической 4-х скоростной трансмиссией.

В 1988 году линейный ряд Форд Таурус дополнил спортивный седан SHO. Техническое оснащение быстроходного седана до 1988 года составлял шестицилиндровый 4 -клапанный двигатель, позволяющий разогнать машину до 220 км в час и механическая коробка передач с 5-ю ступенями. А в 1993 году стала доступна и автоматическая трансмиссия.

1990-1991 годы принесли в линейку Ford Taurus ряд таких изменений:

компания Форд остановила производство модели Taurus Wagon серия MT-5;
в стандартную комплектацию всех моделей Taurus были включены подушки безопасности, CD-проигрыватель, на седан Таурус стали устанавливать систему АВS;
конструкторы компании усовершенствовали двигатели V-4, добавив агрегату большей мощи, увеличив ее с 90 л.с. до 115 «лошадок»;
потребителям стала доступна новая комплектация седана серии L, автомобиль маркировался как Taurus L-Plus. В техническое оснащение новой версии входили автоматическая коробка передач, кондиционер и центральный замок;
появляется модифицированная версия 4-ступенчатой коробки «автомат» AXOD. Новая трансмиссия AXOD-Е обеспечивала более плавное переключение скоростей, благодаря наличию электронного управления.

В 1992 году компания наладила производство второго поколения Ford Taurus. Обновленный Таурус получил полный рестайлинг кузова, видоизмененное шасси и новый интерьер. В этом же году компания Ford снимает с производства автомобили серии L. В последующие годы корпорация Форд, стремясь привлечь покупателей, вносит все новые и новые изменения в модификации автомобилей марки Таурус. В 1996 и 1999 г. с конвейера сходят третье и четвертое поколения Taurus Ford, в линейке появляются новые комплектации SEL и SES.

Последние поколения Ford Taurus базируются на платформе Mazda 6. Характерными особенностями нового Таурус являются индивидуально разработанный экстерьер, иной подход к оформлению салона, новый ряд силовых агрегатов.

Ford Mondeo – среднеразмерный седан D-класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Дебют переднеприводного среднеразмерного седана Форд Мондео состоялся в 1993 году. Его появлению предшествовала кропотливая работа конструкторов на протяжении нескольких лет и масштабная рекламная компания. Автомобиль позиционировался как модель, предназначенная для широкого круга потребителей. На разработку и производство новой модели, пришедшей на смену марки Ford Sierra II, корпорация Форд израсходовала более 6 000 000 000 $. Усилие разработчиков были оценены по достоинству, спустя год после выхода Ford Mondeo был признан лучшим автомобилем 1994 года. На сегодняшний день выпущено четыре поколения автомобиля, а в 2010 году общественности была представлена рестайлинговая версия Ford Mondeo.

Форд Мондео первого поколения в трех модификациях (четырехдверный седан, пятидверные хэчтбек и универсал) и четырех стандартных комплектациях:
1) CLX
2) GLX
3) Si
4) Ghia.
Для каждой модификации предлагалось широкое количество опций – бортовой компьютер, кондиционер и круиз-контроль, боковые подушки безопасности, люк на крыше и прочее. Летом 1993 года в базовый комплект Ford Mondeo включают систему ABS.

В 1995 году начинается серийное производство полноприводной версии Mondeo. Автомобиль оснастили 131-сильным 2-литровым силовым агрегатом. Год спустя компания Форд предложила потребителям усовершенствованную версию автомобиля с яркой внешностью. Экстерьер обновленного Ford Mondeo приобрел новую светотехнику, новый дизайн кузова, черную радиаторную решетку овальной формы, отточенную хромом.

В 1997 году конструкторы компании Ford основной акцент делают на безопасности и экологичности своих автомобилей. Форд Мондео обзавелся более объемными подушками безопасности, боковые подушки вошли в стандартную комплектацию автомобилей, на сидениях второго ряда появились трехточечные ремни безопасности. Дверные балки оснастили защитой от столкновений, под обшивкой дверей установили пружинистый пенопласт. В комплектацию Мондео включили новую электронную систему для распределения тормозной силы. Все силовые агрегаты привели в соответствии со стандартными нормами ЕС 96, количество выбросов СО было снижено на 30%, выхлопы NOx и НС – на 56.

2000 год ознаменовался выходом второго поколения Ford Mondeo. Принципиальными отличиями новой версии Мондео от его предшественника стали:
более прочный кузов;
просторный салон;
усовершенствованная система безопасности;
широкий выбор двигателей.

Продолжение