Главное меню

Первое поколение Plymouth Barracuda (1964 1/2-1966)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Barracuda 1964

В то время как Ford Mustang называют первым «пони каром» (по крайней мере, есть причина эту модель так называть), стоит упомянуть, что Plymouth Barracuda появился раньше. Модель Barracuda попала в представительства первого апреля 1964 года – на целых 16 дней раньше машин Mustang.
Первый Barracuda был не более чем Plymouth Valiant на платформе «А» – 2-дверный компакт купе с новой крышей типа фастбек, огромным панорамным задним стеклом, ковшевыми сидениями и небольшой спортивной отделкой. По сути, в течение её первого года, машина носила название Plymouth Valiant Barracuda. А Dodge в это время продвигали компакт Dart (в общем идентичный Valiant), но у него не было кузова в стиле фастбека.
Как и Valiant, первый Barracuda был очень простой машиной с фирменной торсионной независимой передней подвеской от Chrysler Corporation и неразрезным задним мостом на листовых пружинах. Как и другие купе и седаны Valiant, Barracuda ездил на 106-дюймовой колёсной базе и был в длину 188.2 дюйма. Базовая безрамная конструкция полностью перешла в наследство от других моделей Valiant. Кроме значков и крыши, модели Valiant и Barracuda отличала стойка, которая делила переднюю решётку «Барракуды» на две части.
Крыша фастбек добавила пространства внутри машины, которое можно было использовать ещё и из-за откидного заднего сидения. Заднее окно было закреплено, так что Barracuda не был хэтчбеком, но багажник можно было открыть до уровня заднего стекла и получить доступ к салону, что было выдающейся модификацией на то время.
Стандартным двигателем для модели Barracuda стал известный неразрушимый Slant Six с верхним расположением клапана от Chrysler. Здесь мотор был объёмом 225 кубических дюймов, дышал с помощью однокамерного карбюратора Carter и выжимал 145 «лошадей». Стандартной трансмиссией была 3-ступенчатая «механика» с опцией 3-ступенчатой АКПП.
Единственным опционным двигателем был 273й малый блочный V8 с верхним клапаном, который дышал через двухкамерный Carter и давал 180 л.с. С его помощью Barracuda стал быстрее, но это не значит, что автомобиль вообще можно было назвать быстрым.
«Новый Barracuda от Plymouth безусловно завоевал внимание публики», – писали Motor Trend. – «Везде, где бы мы не останавливали нашу тестовую модель, люди засыпали нас вопросами. Их было так много, что мы, в конце концов, начали парковаться на безлюдных улицах, чтобы сбежать от толпы. Позитивным для модели было то, что производство машин увеличили в три раза с момента появления Barracuda». Согласно первым испытаниям журнала, до 60 м/ч Barracuda разогнался за 11 секунд, а четверть мили проехал за 18.2 секунды при 79 м/ч.
Plymouth продали 23,443 модели Barracuda в первый год. Неплохо, но это не сравнится с огромным количеством «Мустанг-ов», которое выпускал Ford.
Надпись «Valiant» исчезла из багажника «Барракуды» в 1965 году, но вид машины не изменился. Самым интересным дополнением к линейке стал пакет «Formula S», в который входила подвеска повышенной прочности, гоночные полоски и новая 4-камерная, 235-сильная версия 273-кубового V8. С отделкой Formula S модель Barracuda было почти интересно водить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Barracuda 1965 Formula S

«Вместе с лучшим двигателем на модели Barracuda», – писали Motor Trend при испытаниях Formula S, – «наш тестовый автомобиль был оборудован прекрасной 4-ступенчатой трансмиссией от Chrysler и рычагом переключения передач Hurst. Задний мост плюс самоблокирующийся дифференциал сделали возможным для «Барракуды» достигать 60 м/ч за 8 секунд, а четверть мили преодолевать за 16 секунд. Самая большая проблема автомобиля – пробуксовка колеса. Держать её на минимуме было сложновато, потому что V8 сразу достигал 6,000 оборотов и выше».
Во второй год выпустили приличное количество машин Barracuda (64,596).

Barracuda 1966 года получил новую сетчатую решётку, но в остальном не отличался от модели 1965 года. Было построено ещё 38,029 автомобилей, что завершило производство моделей первого поколения.
Первые «Барракуды» ввели Plymouth в игру пони каров при относительно небольших затратах. Однако у них никогда не было очарования моделей Mustang, а также уровня продаж, как у «Форд-ов». Но выпуск пони каров только начинал набирать обороты, а Chevrolet, Pontiac и Mercury готовились вступить в игру. Поэтому Plymouth не собирались отступать.

Второе поколение Plymouth Barracuda (1967-1969)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Barracuda 1967

Второй Barracuda уже не был просто вариацией Valiant со странной крышей, а самостоятельной линейкой автомобилей. В 1967 фастбэк Barracuda вернулся с новеньким дизайном и намного меньшим задним стеклом. Появился также новый седан купе с элегантной покатой крышей и новый кабриолет. Эти три кузова Barracuda проводили параллель с тремя аналогичными формами в линейке Ford Mustang.
Dodge продолжили выпускать производительные модели Dart, например, GT. Тоска.

Barracuda изменился внешне, но не с технической стороны. Появились квадратные крылья, нос с разделённой решёткой и приподнятый хвост. Ходовую часть машина делила с Valiant, и спереди до сих пор находился торсионный вал, а сзади – неразрезной мост на листовых пружинах. По сути, 108-дюймовая колёсная база, безрамная конструкция и большая часть двигателей тоже перекликались с моделями Valiant.
Снова базовым двигателем у Barracuda был 225-кубовый 145-сильный Slant Six, который шёл в компании с 3- или 4-ступенчатой МКПП или 3-ступенчатой АКПП. 273-кубовый V8 вернулся в качестве опции и выжимал 180 л.с. с двухкамерным карбюратором, а в моделях Formula S мощность была 235 л.с. в компании с четырёхкамерным.
В то время как второе поколение моделей Barracuda было бесспорно очень привлекательным, продажи не били рекордов – всего 28,196 купе, 30,110 фастбэков и 4,228 кабриолетов продали в тот год.
Визуально модели 1968 года не сильно изменились – появились новые значки, немного изменили решётку и задние фары. Важнее было то, что под капотом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Barracuda 1968

225й Slant Six всё ещё оставался в линейке двигателей для Barracuda, а 273й заменили на 318е или 340-кубовые малые блочные V8 и на 383-кубовый большой блочный V8. 318й с 2-камерным карбюратором выжимал 230 л.с., 340й с четырьмя камерами давал 275 л.с., а четырёхкамерный 383й – чистые 300 л.с. И 340й, и 383й были доступны в специальных версиях «Formula» в трёх типах кузовов.
«Но», – писали Motor Trend, тестируя модель с 383м под капотом, – «важнее вот что. 383й убирает кондиционер и гидроусилитель руля, а также добавляет дополнительные 106 фунтов веса спереди и 242 фунта на машину в общем. Это делает «Барракуду» более подходящей для какого-то широкоплечего супергероя». Однако этот двигатель был быстрее: теперь Barracuda с коробкой «автомат» разгонялся до 60 м/ч за 7.8 секунды, а четверть мили проходил за 15.5 секунды при 92 м/ч.
В 68м Plymouth выпустили также 75 машин Barracuda (а Dodge 75 моделей Dart), оснащённых легендарным 426-кубовым V8 «Хеми». Чтобы установить этот массивный двигатель на автомобили с платформой А, нужно было хорошо постараться (в том числе переместить передние стойки амортизаторов), поэтому в этом году Chrysler не задумывались делать Хеми стандартным на эти машины. Вместо этого модели с Хеми строили специально для гонок и их использование на улицах было запрещено. К новым владельцам эти машины отправлялись только с первым слоем краски, а нос из стеклопластика вообще не был окрашен. Это были последние гоночные автомобили с Хеми под капотом, которые когда-либо строили в Chrysler Corporation.
Plymouth выпустили 45,412 машин Barracuda в течение 1968 модельного года. Из них 19,997 были хардтопы купе, 22,575 фастбэки и 2,840 кабриолеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Barracuda 1969

Текстуру решётки снова изменили в 1969 году, а боковые габаритные огни стали прямоугольными, и это, пожалуй всё. Линейка двигателей осталась та же. Но в этом году были заложены основы к появлению более значительных изменений.
Plymouth предлагали две новые производительные модели, используя сокращение 'Cuda, как название для отделки. 'Cuda 383 и 'Cuda 340 несли под капотом V8 двигатели, и были доступны в версиях купе и фастбэков. У всех машин 'Cuda были фальшивые воздухозаборники на капоте, чёрные полоски и хромированные выхлопные трубы. Пакет Formula S состоял из тех же 340х или 383х V8, как и 'Cuda, но не с такой яркой отделкой и шел с полным названием «Barracuda».
Понадобились некоторые дополнительные настройки и модификации, но Motor Trend удалось разогнать 'Cuda 340 на четверть мили за 14.2 секунды, а до 60 м/ч за молниеносные 6.3 секунды. Невероятные показатели на то время.
Однако цены снизились, и Plymouth построили лишь 31,987 машин. Из них 12,757 хардтопов, 17,788 фастбэков и 1,442 кабриолета. Это был конец для Barracuda второго поколения и начало легенды.

Продолжение: смотрите статью Dodge Challenger

1972 Plymouth Barracuda Street Rod Nationals Plus 2014

1965 Plymouth Barracuda 273 Commando V8 Four-Speed

Обои Plymouth Barracuda