Главное меню
Меркури
Меркури Циклон выпускалась с 1964 по 1971 годы. Появившись как опция Меркури Кометы в 1964 модельном году и просуществовав до 1968 года как Меркури Комета Циклон, в конце концов этот автомобиль потерял слово Комета в названии и окончательно стал назваться Меркури Циклон (Mercury Cyclone). После 1971 года этот автомобиль стал так называемой моделью для расчета характеристик Mercury Montego (Mercury Montego Cyclone). На тот момент у Mercury Montego уже была такая модель, поэтому история Mercury Cyclone ведет свой отсчет с 1964 года, когда первый такой автомобиль был выпущен с двигателем объемом 289 кубических дюймов и мощностью в 210 лошадиных сил.
Когда создавалась модель 1964 года, то акцент намеренно делался на спортивный внешний вид. Поэтому у этой модели был руль со спицами, ковшеобразные сидения и хромированные части двигателя, так как все эти характеристики были присущи стилю первых американских масл-каров.
К 1965 году этот автомобиль получил четырехкамерный карбюратор к двигателю объемом 289 кубических дюймов, который, как ни странно, производил только 200 л/с мощности. Также Циклон 1965 модельного года не мог похвастаться разнообразием опций. В них входили только специальный вентилятор и задний мост "Power Transfer".
В 1966 году основным изменением стал внешний вид автомобиля, который теперь стал больше походить на Ford Fairlane по внешним очертаниям. В этом же году у Циклона появились новые двигатели: двигатель Y объемом 390 кубических дюймов с двухкамерным карбюратором и мощностью 265 л/с и двигатель 390 H с четырехкамерным карбюратором и мощностью 275 л/с. А для комплектации GT использовался двигатель S объемом 390 кубических дюймов с четырехкамерным карбюратором и мощностью 335 л/с. В этой комплектации у Циклона также появлялись полоски по бокам, стекловолоконный капот с воздухозаборниками и несколько других дополнительных характеристик.
В 1967 модельном году стандартный двигатель Циклона остался прежним, но мощность его стала на 15 лошадок меньше, потому что на его маркировке указанная мощность равнялась 320 л/с. По непонятным причинам Циклоны 1966 и 1967 модельных годов не получили новый двигатель объемом в 427 кубических дюймов, который зато стали ставить на абсолютно среднестатистическую модель Комета. Так что о мощности в 410 л/с рассказывали только значки на капоте.
Циклон 1968 модельного года был назван самым быстрым автомобилем года, потому что в том году он установил мировой скоростной рекорд в 189,22 миль в час в Дейтоне. В этом же году у Циклона появились новые варианты двигателей. Таких вариантов двигателя объемом в 302 кубических дюйма было два: F с двухкамерным карбюратором и мощностью в 210 л/с и J с четырехкамерным карбюратором и мощностью в 230 л/с. Так же можно было выбрать двигатель объемом в 390 кубических дюймов с двухкамерным карбюратором и мощностью в 265 л/с или четырехкамерным карбюратором и мощностью в 335 л/с. И, наконец, тяжелая артиллерия: 427-кубовый двигатель мощностью в 390 л/с. Этот последний двигатель можно было заказать только лишь в течение небольшого периода 1968 года, впоследствии он был заменен на более дешевый 428-кубовый двигатель с мощностью в 335 л/с.
В 1969 году к линейке Меркури добавилась новая модель "CJ" - Cobra Jet. Cyclone CJ имела 428-кубовый двигатель Cobra Jet мощностью в 335 л/с, к которому можно было дополнительно приобрести опцию Ram-Air. Как ни странно, Cobra Jet Ram и Cobra Jet без этой опции по документам не имели никакой разницы в мощности двигателя. Циклон 1969 модельного года продавался с огромным выбором двигателей: тут был и 429-кубовый двигатель с четырехкамерным карбюратором, который в модели Marauder имел мощность в 360л/с, и 302-кубовый двигатель с мощностью в 220 л/с, и два варианта 351-кубового двигателя: с мощностью 250 л/с и с мощностью 290 л/с, а также еще один двигатель объемом 390 кубических дюймов и мощностью 320 л/с.
Гонки NASCAR также значились в планах на 1969 год, и звездой, представившей на них Mercury, стал Cyclone Spoiler II. Для того, чтобы модель приняла участие в этих гонках, таких автомобилей должно было быть выпущено более 500 штук. Меркури подал заявку на участие при 519 выпущенных Spoiler II. И модели, созданные просто для езды по улицам, существенно отличались от моделей, предназначенных для участия в гонках NASCAR. Основной разницей, конечно, был двигатель. В обыкновенных моделях стоял Windsor объемом в 351 кубический дюйм, а в гоночных - 429-кубовый Boss, такой же, как и на Boss Mustang. Mercury Cyclone CJ имел следующие улучшения и усиления по сравнению с Cyclone and Cyclone GT: у него была затемненная решетка радиатора, две выхлопные трубы, передаточное число моста 3:50:1, хромированные детали двигателя и полоски на капоте.
Модификацию CJ перестали производить в 1970 году после пересмотра модельного ряда. В нем остались только модели Cyclone, Cyclone GT и Cyclone Spoiler. На них стояли двигатели объемом 351 кубический дюйм трех видов и четыре вида двигателей объемом 429 кубических дюймов. Cyclone Spoiler был создан для тех, кому особенно важны ходовые характеристики, и имел передние и задние спойлеры, гоночные полоски, которые шли через весь кузов спереди назад, воздухозаборник на капоте и гоночные зеркала. Двигатели, доступные для этой модели Spoiler, - это две вариации 429-кубового: Cobra Jet и Super Cobra Jet.
В 1971 году Mercury Cyclone превратился в Mercury Montego Cyclone. И вот опять Циклон потерял свою индивидуальность. Модельный ряд выглядел так: Montego Cyclone, Montego Cyclone GT и Montego Cyclone Spoiler. Продавался он плохо, количество произведенных Montego Cyclone в 1971 модельном году исчислялось всего лишь трехзначными числами. Montego Cyclone GT продавался куда лучше, но и эти продажи было не сравнить с предыдущими годами. В следующем году паспортной таблички с названием Циклон просто вообще уже не существовало. Комета, с которой и началась история Циклона, была сведена к стандартному шестицилиндровому двигателю, таки образом пройдя полный круг и снова вернувшись к автомобилю эконом-класса, которым он и был изначально в 1964 году.