Главное меню

Когда хардтоп Bel Air впервые появился в 1949 году, он популяризировал кабриолеты хардтопы после их безуспешных появлений в разных моделях на протяжении тридцати с лишним лет. Цельная стальная крыша обеспечивала защиту на четыре сезона с возможностью опустить окна в более тёплые месяцы, и почувствовать лёгкий ветерок, проникающий в салон, – почти как в кабриолете.

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Bel Air 1949 год

Bel Air сделал роскошь доступной, предлагая элегантный купе высокого класса по разумной цене. Новенький Шеви стоил всего $1,741, и эта цена почти не менялась на протяжении 10 лет. Бюджетный Bel Air понравился не только водительским кошелькам, но и их чувству стиля. Chevrolet совмещали двухцветный экстерьер автомобиля с кожаной отделкой салона. Bel Air был не только элегантным, но и довольно спортивным.
В первые несколько лет на рынке Bel Air был доступен в 4 стилях кузова в линейке Styline Deluxe. В 1953 году модель стала выпускаться отдельно в версиях 2-дверного хардтопа, кабриолета и 4-дверного седана. Благодаря широкому хромированному молдингу спереди и сзади, юбкам на крыльях и гладким углам, новая линейка автомобилей Chevy стала синонимом стиля. Если вам нравился 115-сильный двигатель на моделях с «механикой», то вы могли удивить своих друзей 125-сильным Powerglide. Chevrolet переплюнули Ford и Plymouth, выпустив недорогую машину с автоматической трансмиссией.


Горячая штучка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Bel Air 1955

Chevrolet продолжили выпускать Bel Air с новым дизайном в 1955 и его новая внешность стала известна как «The Hot One» («Горячая штучка»), так её описывали при продажах. Многие говорят, что температуру во многом повышал опционный V8 двигатель «Turbo-Fire». В дополнение к рядному шестицилиндровому двигателю «Blue Flame», доступному в предыдущих моделях, покупатели могли выбрать ещё и между двумя 265-кубовыми V8, оба из которых были разработаны с верхними клапанами с высокой степенью сжатия. Вместе с комплектом «Power Pack» мощность V8 вырастала с 162 л.с. до 180 л.с. Терпеливые покупатели могли добавить ещё 15 л.с., если бы дождались пакета «Super Power Pack», появившегося позже в 1955 году.
Другие говорят, что именно дизайн сделал Bel Air таким успешным. Рекламный проспект описывал линейку автомобилей так: «Машина для вздохов». Новый кузов Шеви типа «коробки для обуви» считался элегантным, шикарным и современным.
Всё ещё с двухцветным экстерьером вместе с соответствующим салоном – автомобиль привлекал к себе внимание. Кроме того, появилось панорамное ветровое стекло, хромированная решётка, навеянная Ferrari, и название Bel Air, выделенное особыми золотыми буквами. И как будто этого было недостаточно, вашу «Горячую штучку» можно было ещё и персонализировать, добавив кондиционер или электрические стеклоподъёмники.
В 1955 году было продано 773,238 машин, в результате чего у Chevrolet появился новый имидж, что даже большие шишки Харли Эрл, Карл. Х. Реннер и Чарльз А. Стеббинс мечтали о подобном успехе. Chevrolet Bel Air превратился из папиного автомобиля в машину, о которой вы слёзно молили вашего отца.
Модели Tri-Five Chevy
Скоро одно прозвище привело к появлению другого, и «The Hot One» 1955 года превратился в «Tri-Chevy» – автомобили, производившиеся Chevrolet между 1955 и 1957 годами. С запуском малого блочного V8 Chevrolet не только заметили молодые водители Америки, но внезапно автомобили привлекли внимание дрэг-рейсеров. Легендарные гонщики Дейв Риоло, Билл Буссарт и Дейв Кокрейн – все водили Chevrolet Bel Air 1955 года и обычно побеждали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Bel Air 1956

В 1956 Chevrolet не разочаровали поколение новых верных автолюбителей, которых завоевали с помощью Tri-Chevy 1955 года. Инженеры расширили решётку, сделали капот более плоским и добавили молдинги среди прочих изменений в дизайне. Под капотом Chevy получил спиральные пружины и предлагал несколько дополнительных листовых рессор, чтобы увеличить устойчивость на виражах. Названный рекламщиками «Шеви» «резвым» Bel Air 1956 года завоёвывал первые места на гонках по времени на Наскар Дайтона Бич.
Однако несмотря на новый дизайн и короткую гоночную славу, модель 1956 года была обречена вечно жить в тени её преемника, известного как ’57 Chevy.


 

 

 

 

 

 

 

 

Chevy 1957 года
Когда автолюбители говорят «Классический Chevy», они, несомненно, говорят о модели 1957 года. «Красивый, плавный и дерзкий» (по крайне мере, согласно отделу маркетинга Chevrolet) – самый популярный автомобиль 1950х годов поразил выставочные залы новой автоматической трансмиссией Turboglide и 283-кубовым V8 двигателем Super Turbo Fire с впрыском топлива Ramjet и мощностью 283 л.с. Chevy не стесняясь хвастались своими новыми двигателями в рекламах, где говорилось, что зверь 1957 года носит под капотом по «лошади» на каждый куб.
Что касается дизайна, то модель ’57 была длиннее и ниже, чем её предшественник с новым большим бампером, решёткой и крупными передними крыльями. «Плавники» у этого автомобиля отличались от его соперников, что обеспечило ему славу и продажи.
Культовый ’57 Chevy также был любимчиком на дрэгах, хотя именно 150 получил более чем 15 минут славы, когда Chevrolet построили несколько особых моделей NASCAR 150, которые некоторые люди называют первыми заводскими хотродами. Bel Air заработал свои 15 минут славы на дрэге в 1962 году со спортивным купе.

Прощай, Bel Air
Bel Air продолжил развиваться на протяжении 20 лет после появления незабываемого ’57. В 1958 году появилась Impala, которая стала собственной линейкой в следующем году, побив Bel Air на 20,000 машин. Этот год также стал свидетелем появления Biscayne – недорогого седана, не сильно отличающегося от Bel Air. С годами Bel Air придётся переживать тяжелые времена, соревнуясь с Biscayne, а позже и с Caprice, который раньше был пакетом отделки для Impala.
Chevrolet перестали выпускать Bel Air в 1975, но фанаты классических Chevy сохраняли жизнь модели, реставрируя её на протяжении 30 лет, и они не собираются останавливаться. Если вы фанат «The Hot One» («Горячей штучки») или обожаете модели «Tri-Five», или же души не чаете в ’57 Chevy, в истории компании всегда найдётся место для вашего любимчика.

1955 Chevrolet Bel Air Start Up, Exhaust, and In Depth Tour

Махинаторы 9 сезон 5 серия