Главное меню
2015 Dodge Challenger SRT Hellcat: первый тест

Ярость Преисподней: Додж создал одно из самых привлекательных авто, которые только можно купить.
Быстро проезжая по облагороженным улицам Лос-Анджелеса на Dodge Challenger SRT Hellcat модели 2015, я как-то раз наткнулся на белый Бентли. Какой-то Continental – ради интереса предположим, что это была спортивная модель с хорошими скоростными характеристиками. Престижное и быстрое авто, не так ли? С двигателем W-12, имеющим двойной турбонаддув и 616 лошадиных сил. И, тем не менее, единственное, что я могу подумать при движении всех моих мышц и сухожилий в правой лодыжке, это: «Бедный Бентли! У тебя под капотом всего лишь шестьсот лошадей. Продолжай пробовать дальше, парнишка, и у тебя всё получится». Мощный дроссель и целых 707 лошадиных сил могут серьёзно изменить мнение человека. Затем я нажал на газ и поехал дальше, всё ещё улыбаясь – ведь осознание такой мощности влияет и на выражение лица.
Несомненно, многие из вас знакомы с предыдущим двигателем Dodge, новым, суперсильным и являющимся практически классикой жанра мускулистым монстром от Mopar. В этом обзоре вы узнаете самые интересные технические детали о том, как конструктор Dodge Ральф Жиль и его друзья смогли создать немыслимые 707 лошадиных сил, сопровождающиеся весьма достойным крутящим моментом в 650 фунтов на фут, создаваемым 6,2-литровым двигателем V-8. Если вам понравилось предыдущее предложение, перечитайте его снова. Хотя после первых тестов достаточно внимания обратили на себя не только преимущества Hellcat, но и некоторые его внутренние проблемы. По словам моего коллеги Эрика Эяпана, гудящий компрессор автомобиля вполне можно использовать в качестве сирены, предупреждающей от воздушных налётов.
Легко ли управлять автомобилем? По словам нашего сотрудника Скотта Эванса, так же, как и обычным Dodge Challenger – трудновато на поворотах, но отлично на прямой. Что ещё хотелось бы сказать по поводу того, как всё должно быть. Если вы хотите иметь приличное количество лошадиных сил и кошачью грацию, стоит покупать Dodge Viper. Или всё-таки можно подождать несколько месяцев – и получить пока только готовящийся к выходу 650-сильный Corvette Z06 с крутящим моментом 650 фунтов на фут. Hellcat относится уже к совершенно другой породе зверей. Конечно, можно упомянуть его достаточно жёсткое шасси и пригодность модели для трековых гонок, делающие модель одним из лучших современных спортивных авто. Однако при этом пропускается одна важная деталь – возможность с комфортом прокатиться на этой практически уличной яхте с ракетами вместо двигателя, чуть ли не настоящим троном вместо передних кресел, мощным кондиционером и довольно приличным стерео, даже не думая о том, что на какой-либо из восьми передач вы можете порвать шины. Между прочим, сев за руль Hellcat, можно проехать 200-футовую тестовую трассу-восьмёрку всего за 24,7 секунд. Этот параметр вполне сравним с аналогичным у Alfa Romeo 4C.
И всё-таки, что же на самом деле случается, когда вы давите на газ, трогаясь с места? Это авто способно на такие вещи, которые только может позволить вам фантазия. Просто выжимая сцепление, и не проявляя осторожность при езде, можно запросто сжечь шины автомобиля. Более того, со временем передние и задние шины могут стать из-за этого практически квадратными. Для такого случая всегда стоит иметь запасные 20-дюймовые шины Pirelli P Zeros с профилем 275 мм для каждого из четырёх колёс. При расплавлении шин просто выйдите из салона и поменяйте их на новые. При этом помните, что вы покупали Hellcat не только для гоночных целей. Зато, если бы главным достоинством только что купленного автомобиля являлись испускаемые им большие клубы дыма, все проверки на качество можно было бы не проводить – Hellcat создаёт огромные белые облака намного лучше, чем любая новая машина.
Challenger Hellcat оборудован системой управления запуском. Как и в Ford Shelby GT500, его владелец свободно может отрегулировать обороты для изменения скорости запуска двигателя. Держите тормоз, жмите на педаль, поднимайте левую ногу – и мчитесь вперёд. Хотя во время тестирования наши специалисты обнаружили, что это является не лучшим способом завести Hellcat. Нет, самым быстрым способом пройти четверть мили будет нажатие на газ при установке авто сразу на вторую передачу. Итересный факт – ещё во время испытаний детища Джона Хеннесси, 700-сильного купе Cadillac CTS-V, я понял, что первая передача в таких авто практически бесполезна. Зато, начиная сразу со второй скорости, авто создаёт приличное количество дыма. Можно подумать, что все заднеприводные автомобили с движком мощнее 700 л. с. имеют серьёзную проблему со сцеплением.
А вот и тот раздел, который так ждало большинство читателей – скоростные характеристики нашего монстра. На самой лучшей из найденных нами трасс он смог разогнаться до 60 миль в час всего за 3,7 секунды, а четверть мили проехал за 11,7 секунд, достигнув скорости в 125,4 миль в час. Зная это, можно отметить некоторые моменты. Прежде всего, отсутствие на сегодняшний день в продаже достаточно серьёзных конкурентов Hellcat, который двигается быстрее, чем даже Camaro ZL1. Ведь этот мощный Шевроле способен разогнаться до 60 миль лишь за 3,8 секунд, пройти четверть мили за 12,2 секунды, достигая не более 116,6 миль в час. Так что новый Додж можно назвать безусловным победителем скоростных соревнований.
А есть ли у нашего лидера конкуренты среди не новых авто? Да, есть – например, только недавно прекративший выпускаться 662-сильный Shelby GT500 (но тут есть но - та самая версия Super Snake - но она очень редкая. Есть еще и Roush, но, давайте будем честными - Hellcat мвссовый автомобиль, а Roush и Snake нет. Можно затюнить и облегчить любую машину, но, в данном случае, речь идет о готовой продукции с завода. Кто-то скажет, Мерседес или БМВ быстрее... Возможно, пока слишком мало заездов. Но, например, Audi R8 уже проиграл. В конце концов, можно построить огромное количество клонов, типа M3, M4, M6 и пр. Но их оценят и различат только фанаты. Простой обыватель даже не задержит взгляд - еще один БМВ. Challenger же, как и Camaro или Mustang -  магниты внимания. В заключение в защиту Hellcat приведу еще один пример - 95 процентов владельцев этих машин поднимут мощность двигателя за 1000 лс. И не все они будут трековыми - многие будут ехать бок о бок с вами. 1000 лс необязательно широкие колеса. Так что, подумайте, прежде чем соревноваться с ними. Особый привет тем, кто скажет, что на 1000+ лс невозможно ехать по дорогам общего пользования - ютуб вам в помощь, например, заезды Джона Хеннесси). Он достигает 60 миль в час всего за 3,5 секунды, проходит «четверть» за 11,6 секунд и достигает при этом контрольной скорости в 125,7 миль в час. Таким образом, у этого Форда есть некоторое преимущество перед Hellcat, однако из-за прекращения его производства это уже не имеет значения и убирает GT500 из конкурентной борьбы. Что же касается Dodge Viper, ему по силам разогнаться до 60 миль в час за 3,3 секунды и пройти четверть мили за 11,3 секунды с конечной контрольной скоростью в 129,3 мили в час. Это, конечно, весьма прилично, однако не забываем, что Hellcat весит на 1000 фунтов больше, чем его старший (но меньший по размеру) брат.
Также хотелось бы отметить, что восемь близко расположенных ступеней автоматической КПП Dodge Hellcat не более удобны, чем шестиступенчатый механический вариант. Тот же Шелби имел более высокое передаточное число, за счёт чего мог запускаться даже на первой передаче, что было, безусловно, замечательно. Однако к сравнению Форда и Доджа, наверное, будет лучше вернуться тогда, когда на руках у нас будет свой собственный серийный Hellcat. Пока же подождём делать определённые выводы. Между прочим, разрекламированные компанией-производителем на весь мир 11,2 секунды для преодоления четверти мили у нового Доджа не совсем справедливы. Эти полсекунды выигрыша по сравнению с тестовым показателем 11,7 с получены за счёт использования специального гоночного трека. В то время как испытания всех остальных машин, результаты которых указываются в их характеристиках, проводятся не на треках, а на асфальте.
Теперь скажем несколько слов о контрольных скоростях. 125 миль/ч является просто невообразимой цифрой. Проведём небольшое сравнение этого показателя. 991 Porsche 911 Turbo S запросто преодолевает четверть мили за 10,9 секунд (всё с теми же шинами Pirelli P Zeros), но его контрольная скорость при этом всего лишь 123,7 миль в час. Такое сравнительно небольшое время обусловлено наличием большей тяги на старте (спасибо полноприводной системе). Однако Dodge, который стоит всего треть от цены немца (около $60 тыс. против $180 тыс.), в конце 1320 футов разгоняется до бОльшей скорости. А так как в тех же соревнованиях типа светофор-ралли главным является именно этот показатель… Вы понимаете, о чём я. Посмотрите, например, на Nissan GT-R Track Edition 2014. Этот динозавр проезжает четверть мили всего за 11,0 секунд, но разгоняется при этом до 125,1 миль в час. Итак, Hellcat не быстрее в целом, однако в данный конкретный момент времени всё-таки оказывается лучшим.Особенно учитывая его цену.
Подведём итоги. Приобретая в своё пользование Challenger Hellcat, вы получаете авто с характеристиками, достаточными для того, чтобы смутить даже владельцев вдвое–втрое более дорогих машин. И даже Шелби, вышедший в отставку, уже ему не конкурент. Так что в скором времени владельцы нового Доджа смогут наслаждаться осознанием того, что их сравнительно недорогой автомобиль по мощности практически догоняет 731-сильную Феррари Ф12 Берлинетта, стоящую больше $320 тысяч. И, даже более того, те, кто ездил на обеих этих машинах, предпочитают управлять всё-таки Hellcat. И, сравнивая с Shelby GT500, и с Viper, и с ZL1, вполне можно сказать, что ребята из Dodge создали настоящий автомобиль на все времена.
Dodge Challenger SRT Hellcat 2015
Базовая цена: $ 60990;
СХЕМА АВТОМОБИЛЯ: Передний привод, 5-пассажиров, 2-дверное купе;
ДВИГАТЕЛЬ: 6.2 л/707 л. с./крутящий момент 650 фунтов на фут, 16-тицилиндровый V-8;
КПП: автоматическая 8-ступенчатая;
Снаряженная масса: 4449 фунтов (57% свой вес/43% груз);
Колесная база: 116,2 дюйма;
Длина х ширина х высота 197,5 х 75,7 х 55,7 дюйма;
Разгон до 60 миль в час: 3,7 секунды;
Проезд четверти мили: 11,7 секунды, с контрольной скоростью в конце 125,4 миль в час;
Длина тормозного пути при скорости 60 миль в час: 109 футов;
Боковое ускорение: 0,94 G;
Проезд тестовой «восьмёрки»: 24,7 секунды, 0,85 G;
Расход топлива (город/шоссе/смешанный режим): 15/25/18 миль на галлон бензина;
Энергетические затраты (город / шоссе): 225/135 кВт-час на 100 миль;
Выбросы CO2: 1,06 фунт/км.

Больше фото тут

Еще по теме:

2015 Dodge Challenger SRT Hellcat первый взгляд

2015 Dodge Challenger Hellcat Exhaust Growl:

2015 Dodge Challenger Hellcat

2015 Dodge Challenger SRT Hellcat стартует с ценой в 60990 долларов. В США.

Dodge Challenger SRT Hellcat Quarter Mile

Hellcat Challenger Killer Audi R8

Популярные темы

09.10.2016, 20:22
2017 Ram 1500 Night первый взгляд
09.10.2016, 20:04
Американский военный прототип Chevrolet Colorado дебютирует в октябре
09.10.2016, 20:00
2016 Dodge Durango SXT первый тест
11.09.2016, 14:28
Новый 2017 Shelby GTE в фирменном стиле Shelby
04.09.2016, 22:03
2017 Nissan Titan первый тест
04.09.2016, 21:51
2017 Nissan Armada первый взгляд
29.08.2016, 21:42
2017 Ford Super Duty первый взгляд
20.08.2016, 21:36
Dodge представили модели Challenger T/A и Charger Daytona для шоу Woodward Dream Cruise
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar