Так получилось, но в пустыне мы побывали раньше, чем в болотах на полигоне Ford, а вот материалы опубликованы с точностью наоборот. Но это нестрашно. Сегодня мы на нашем Ford F-150 SVT Raptor 6.2 покатаемся по барханам, попрыгаем с дюны на дюну, да и просто развлечемся. Зачем еще нужен уик-энд, друзья, отличная погода и экстремальная тачка?
Знаете, когда лучше всего философствовать? Нет, не в уборной. А проходя повороты боком на скорости свыше 60 миль в час. Особенно, если покрытие - песок. Он предъявляет совсем другие требования к машине - огромный крутящий момент, блокировки и само собой полный привод. Ну а если под правой ногой 411 лошадиных сил? SVT Raptor делает невозможное - ускоряется в песке, на котором другие машины зарываются. И именно песок и дюны - стихия Ford Raptor. Он самый быстрый среди пикапов. А еще, на нем можно проехать везде и использовать повседневно на каждый день. Знаете, что такое удивление? Это когда утром ты выходишь на улицу и видишь, что сосед купил себе Ford SVT Raptor. И ты понимаешь - в нашем мире есть автомобильные эстеты, которые не гонятся за комфортом и понтами - им дороже оставаться индивидуумом. И приятно, что их становиться все больше.
Однако вернемся к нашему Раптору: что удивительно, но во многом технически это обычный Ford F-150. Но со множеством мелких и крупных правок: задняя тяжелая ось соседствует с кованными алюминиевыми рычагами спереди, огромная радиаторная решетка уже изначально затюнингована, а то, как закреплены двигатель и автомат - заслуживает отдельного уважения. Но, впрочем, это и неудивительно, учитывая возможности SVT.
Что делает Ford Raptor особенным? Конечно же подвеска: двухтрубные амортизаторы с байпасом от Fox Racing Shox и 35 дюймовые колеса от BFGoodrich. Но, они и очень дороги. Уже стала легендой фраза о стоимости амортизаторов: ''О Боже! За эту стоимость я мог бы получить половину V8!''. Сказал ее Герман Саленбаух, один из боссов SVT. А ведь таких амортизаторов здесь четыре.
Хода подвесок огромны: 11,4 дюймов спереди и 12,2 сзади. А еще, специалисты из Fox Racing Shox смогли настроить подвеску так, что Вам нет необходимости сбавлять скорость на бездорожье: пружины и амортизаторы отрабатывают свою стоимость на все сто. Главное, чтобы хватило мощности.
Двигатель здесь тоже непростой - усиленный. Кованые стальные шатуны, стальной блок цилиндров, алюминиевая голова, композитная впускная система и клапаны с добавлением магния, а коленчатый вал закреплен четырьмя болтами особым образом. Все для прочности.
Двигатель на 6,2 литра, ставший верхним для Ford SVT Raptor, претерпел изменения в 2011 году. Изначально он был топовым для версий Super Duty и развивал 385 лошадиных сил и крутился с моментом в 405 фунтов на фут. Однако, инженеры Ford провели несколько правок для Raptor, и смогли получить 411 лошадиных сил и момент в 434 фунта на фут. Но дополнительная мощность всегда имеет отрицательную сторону - лишний вес. Топовый двигатель прибавляет 150 фунтов на переднюю ось. Много ли это? Скорее всего Вы это не сможете почувствовать, потому что инженеры применили другие настройки в подвеске, чтобы нивелировать разницу с версией на 5,4 литра в плане управляемости.
Что не менее важно, инженеры заставили автомат работать иначе: теперь он дольше держит низшую передачу, чтобы пройти поворот на максимальной тяге и контроле.
Ford SVT Raptor в итоге буквально пишет повороты: Вы летите по прямой, на входе в поворот приотпускаете газ или слегка тормозите и коробка мгновенно подтыкает нужную низшую передачу, позволяя пройти поворот на контролируемой тяге. Отсечка здесь кстати на 6200 оборотов. Двигатель во всем диапазоне рычит. V8 здесь конечно же отличный и позволяет чувствовать машину легкой и проворной. И устойчивой.
На песке имеет смысл попробовать постоянный полный привод и только задний. Причем последний позволяет эффектно мести хвостом. Но, и задействует все Ваши рефлексы - я не советовал бы его для тех, кто недавно за рулем - машина может испугать. Профи же получит настоящее удовольствие.
Полный же привод кардинально меняет машину: передняя ось начинает немного смещаться относительно поворота, что делает управление интересным и довольно безопасным. Но, что особенно хорошо: при выходе из поворота, Вы можете додавить педаль газа. Машина взревет и выстрелит из поворота. Причем передняя ось будет, что называется, тянуть. В итоге выход будет эффектным и эффективным.
А есть ли возможность поднять мощность двигателя? Да. Инженеры Ford предусмотрели возможность того, что их двигатели будут форсировать. И именно поэтому здесь стоит усиленная версия от Super Duty - он легко выдает мощность свыше 500 лошадиных сил. Эта модификация называется Raptor R и предназначена для гонок.
Что подкупает в SVT Raptor, так это то, что создатели не стали делать из пикапа спорткар. Это честная машина. ЧТо в ней честного? Она едет, как не едет ни один пикап. И много ли Вы видели спорткаров на плохих дорогах? А Раптор едет. И едет быстро. Много Вы можете перевезти скарба в спорткаре? А Раптор может. Съездить за шкафом? Пробраться через топь на дачу? Вытащить машину соседа из сугроба? Сгонять в Ашан? Он все это может. Поэтому, выбирая себе внедорожник на каждый день стоиомостью свыше 80 тысяч долларов подумайте - может стоит взять SVT Raptor? Даже с учетом всех доставок и прочего он будет стоить дешевле нового X6 или LC 200. А вот удовольствия Вы от него явно получите больше.
Фотоальбом можно посмотреть здесь.
Пожалуйста, поставьте лайк новости, напишите комментарий, сделайте ее репост в социальные сети, покажите ее друзьям - наше развитие напрямую зависит от Вас. В сети не так много русскоязычных сайтов, предлагающих качественную информацию и обзоры на американские автомобили. Мы хотим стать одними из них. Спасибо за Вашу помощь!
| Ford F-150 SVT Raptor 6.2 | |
| POWERTRAIN | |
| Drivetrain layout | Front engine, 4WD |
| Engine type | 90-deg V-8, iron block/alum heads |
| Bore x stroke | 4.02 x 3.74 in |
| Displacement | 379.8 ci/6.2L |
| Compression ratio | 9.8:1 |
| Valve gear | SOHC, 2 valves/cyl |
| SAE horsepower | 411 hp @ 5500 rpm |
| SAE torque | 434 lb-ft @ 4500 rpm |
| Transmission type | 6-speed automatic |
| 1st | 4.17:1 |
| 2nd | 2.34:1 |
| 3rd | 1.52:1 |
| 4th | 1.14:1 |
| 5th | 0.86:1 |
| 6th | 0.69:1 |
| Reverse | 3.40:1 |
| Axle ratio | 4.10:1 |
| Final drive ratio | 4.10:1 |
| Low-range ratio | 2.83:1 |
| Crawl ratio (1st x axle gears x low range) | 48.4:1 |
| DIMENSIONS/CAPACITIES | |
| Wheelbase | 133.0 in |
| Length x width x height | 220.9 x 86.3 x 78.4 in |
| Track, f/r | 73.6/73.6 in |
| Turning circle | 44.6 ft |
| Approach/departure angle | 31.1/24.9 deg |
| Ground clearance | 10.0 in |
| Curb weight | 6006 lb (mfr) |
| Max payload capacity | 930 lb |
| GVWR | 7000 lb |
| GCWR | 12,400 lb |
| Max towing capacity | 6000 lb |
| Seating capacity | 5 |
| Headroom, f/r | 41.0/39.7 in |
| Legroom, f/r | 41.4/33.4 in |
| Shoulder room, f/r | 65.9/65.7 in |
| Bed LxWxH | 67.0 x ??? x 22.4 in |
| Width bet wheelhousings | 50.0 in |
| CHASSIS | |
| Construction | Ladder frame |
| Suspension, f/r | Control arms, coil springs, anti-roll bar/live axle, leaf springs |
| Steering type | Power rack-and-pinion |
| Ratio | 20.0:1 |
| Brakes, f/r | 13.8-in vented disc/13.7-in vented disc, ABS |
| Wheels | 8.5x17-in alloy |
| Tires | 315/70R17 121R BFGoodrich All-Terrain T/A KO |
| Acceleration, 0-60 | 7.9 sec (est) |
| CONSUMER INFO | |
| Base price | $41,995 |
| Airbags | Front, front side, f/r curtain |
| Fuel capacity | 26.0 gal |
| EPA fuel economy, city/hwy | N/A |
| CO2 emissions | N/A |
| Recommended fuel | Premium unleaded |
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.